Стрессы, цены и блэкауты: украинцы рассказали, как изменилось их меню за время войны (опрос)
Из-за постоянных стрессов на фоне войны, украинцы начали менять свои предпочтения в еде. В частности, стали выбирать более доступные продукты, чаще готовить дома, а также употреблять меньше сладкого, рыбы и морепродуктов.
Почти половина жителей Украины (49% респондентов) подтвердила, что с началом полномасштабного вторжения РФ у них изменились пищевые привычки. Среди опрошенной молодежи эта цифра составляет 54%, говорится в опросе Gradus Research.
Исследователи сообщили, что провели анкетирование в собственном мобильном приложении среди 1000 респондентов, которые являются жителями городов с населением более 50 тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос не проводили на оккупированных территориях и в регионах, где идут активные боевые действия.
Респонденты указали, что на их изменение в пищевых привычках ключевыми факторами стали повышение цен, длительный стресс и атаки российских оккупантов с соответствующими последствиями.
В частности, именно стресс занимает первое место (83%) среди факторов, влияющих на пищевое поведение опрошенных. Из-за постоянного эмоционального истощения и стрессовых состояний 49% питается нерегулярно, тогда как 42% опрошенных употребляют больше нездоровой пищи, а 41% имеют пониженный аппетит. Также 41% респондентов пропускают некоторые приемы пищи, а 19% респондентов признались, что стали чаще употреблять алкоголь.
Исследователи из Gradus Research заявили, что с ростом цен 64% опрошенных выбирают более дешевые продукты, а 48% чаще готовят еду дома. В то же время 77% респондентов возрастной группы 56+ лет вынуждены срезать бюджет на питание.
Исследователи из Gradus Research подтвердили переход украинцев к более холодной пище из-за постоянных отключений электроэнергии, отопления и воды. 59% респондентов предпочитают продукты длительного хранения, а 50% перешли на холодную пищу.
Также опрошенные украинские граждане отметили, что начали отказывать себе в ряде продуктов. В частности, 49% отказываются от кондитерских изделий, 48% — от рыбы и морепродуктов, и только 11% респондентов вынуждены экономить на базовых продуктах — хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах.
"Жизнь в войне и опыт блэкаутов сделали украинских потребителей закаленными. Люди перестраивают свой режим питания и адаптируют привычки. При этом треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блэкаутов", — комментирует директор исследовательской компании Gradus Research, социолог Евгения Близнюк.
Напомним, Фокус сообщал, что в победу в войне против РФ верят 83% украинцев. Большинство опрошенных будут считать победой полное изгнание оккупантов с территории Украины и восстановление границ января 2014 года.
Также мы писали о том, что социологи КМИС спросили 1 022 граждан Украины, выехали бы они в США или ЕС при условии легкого получения гражданства. Среди мужчин высказали желали остаться 70% респондентов.