SonyCorp. получила первую квартальную прибыль за последние 15 месяцев

Этому способствовал рост продаж телевизоров с плоским экраном, что также помогло сократить прогноз убытков японской компании на текущий финансовый год

Производитель цифровых камер и игровых приставок сокращал рабочие места и закрывал заводы после начала глобального экономического спада. Однако компании удалось увеличить прибыльность своего бизнеса по выпуску телевизоров с большим плоским экраном. Для дальнейшего повышения конкурентоспособности, Sony, которой приходится конкурировать на рынке цифровых камер с Canon Inc., а на рынке телевизоров с Samsung Electronics Co., планирует начать выпуск 3D-телевизоров уже в этом году, сообщает К2Капитал со ссылкой на Рейтерс.

В новом прогнозе компании на текущий финансовый год, который закончится 31 марта, ожидается снижение операционных убытков с прежних 60 млрд. иен. (660 млн. долл) до 30 млрд. иен (330 млн. долл). В прошлом году операционные потери Sony составили 227,78 млрд. иен. Последний прогноз производителя оказался лучше ожиданий аналитиков, которые определили средний уровень убытков компании в 38,3 млрд. иен.

"Потери Sony в значительной степени были обусловлены сильной иеной, что ослабило ценовую конкурентноспособность компании. Кроме того, Sony слишком полагалась на силу своего бренда. Валютный курс иены немного ослабевает и это поможет компании, которая может догнать Samsung на рынке LED-телевизоров. Ставка на 3D-телевизоры тоже верна, но это уже относится к будущим возможностям", - говорит сеульский аналитик Prudential Investment and Securities Парк Хюнь.

Sony также конкурирует с Nintendo Co. Ltd. на рынке игровых консолей, однако прошлогодний выход недорогой версии приставки PlayStation 3 поддержал спрос на эту продукцию в ходе важнейшего для компаний сезона распродаж. Все это позволило японскому производителю получить с октября по декабрь операционную прибыль в размере 146,1 млрд. иен, тогда как за аналогичный период 2008 года Sony потеряла 17,96 млрд. иен.