В США разрабатывается система предотвращения ДТП

Американские ученые разрабатывают систему, с помощью которой в критической ситуации автомобильная электроника сможет взять под свой контроль управление транспортным средством и предотвратить аварию

Главная проблема, с которой сталкиваются разработчики подобной электроники - не переборщить с защитными механизмами. Ведь если устройство будет постоянно сигнализировать о потенциальных, но крайне маловероятных угрозах, поездка превратится в кошмар.

Поэтому специалисты Массачусетского технологического института Раджив Верма и Домитилла дель Веккио применили механизм предугадывания поведения участников трафика, основанный на теории игр, сообщает compulenta.ru.

Они разделили процесс вождения на две фазы: ускорение и торможение. В зависимости от фазы и скорости движения (первый параметр можно предсказать, второй - отследить с помощью датчиков) нетрудно определить границы области, в пределах которой будет автомобиль через определенный промежуток времени. Если два транспортных средства оказываются внутри небольшой критической зоны, вероятность столкновения велика. Технология, над которой работают инженеры MIT, должна предотвратить попадание машины в эту зону.

В экспериментах с участием восьми добровольцев и пары игрушечных автомобильчиков (один автономный, другой с пультом управления) было смоделировано 100 дорожных ситуаций, и в 97 из них столкновения удалось избежать благодаря "умным" действиям машинки-робота. В двух случаях зафиксировано обоюдное вхождение в критическую зону, а еще в одном игрушки все-таки врезались друг в друга.

Теперь специалистам предстоит соотнести свою систему со скоростью человеческой реакции, чтобы автоматика знала, когда можно отправить простое предупреждение, а когда настал черед брать ситуацию в свои руки, дополнить ее сенсорами погоды и дорожной ситуации, а также провести испытания на полноразмерных авто с участием живых водителей.