Десятилетняя американка открыла новое химическое соединение

Десятилетняя школьница из американского города Канзас-сити, выполняя задания учителя, случайно изобрела ранее неизвестную молекулярную структуру - новое вещество, которое возможно поможет в создании новых методов накопления энергии

Пятиклассница Клэр Лэйзен посещает школу, работающую по методике Марии Монтессори. На одном из уроков она и ее одноклассники получили задание - собрать модели молекул из цветных шариков-«атомов» и пластиковых палочек - химических связей. Клэр собрала из деталей – «атомов» азота, кислорода и углерода - конструкцию, которая показалась ее учителю Кеннету Беру очень странной, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу калифорнийского Университета имени Гумбольдта.

Он связался по электронной почте со своим приятелем Бобом Зеллнером, профессором химии из университета, и переслал ему фотографию странной конструкции. Зеллнер не смог сразу ответить своему другу, известно ли химикам это вещество.

Ученый изучил базу данных статей, где хранятся научные работы по химии с 1904 года, и нашел только одну статью, где упоминалось это вещество - тетранитратоксикарбон. Однако в придуманной школьнице структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства этой молекулы должны быть другими.

Зеллнер, который занимается компьютерным моделированием новых химических соединений, исследовал структуру и пришел к выводу, что это вещество может использоваться для сохранения энергии. Он отметил, что оно содержит такие же группы атомов, как нитроглицерин - мощная взрывчатка. Возможно, Клэр на самом деле изобрела новый тип взрывчатки, а может быть, что-то еще.

Ученый отправил статью о новом веществе в журнал Computational and Theoretical Chemistry. В результате Клэр Лэйзен стала соавтором научной статьи в десять лет.

Зеллнер надеется, что это событие может укрепить интерес девочки к науке.

«Женщины часто лучше подготовлены к учебе в высшей школе, чем мужчины, но они по разным причинам не стремятся заниматься наукой впоследствии. Если мне удастся сохранить у нее и некоторых ее одноклассников интерес к науке, я буду считать, что я достиг успеха», - говорит ученый.