Исследование: Внешность играет большую роль, чем репутация, при одалживании денег
Согласно новому исследованию ученых из Warwick Business School, люди доверяют свои деньги другим, основываясь на том, как они выглядят и как себя ведут
Ученые установили, что люди более склонны инвестировать свои средства в кого-то, чье лицо им кажется благонадежным, даже если о репутации этого человека ходят негативные слухи, сообщается на сайте Warwick.
Исследователи воспользовались компьютерным алгоритмом и создали портреты 20 лиц, расположенных на разных концах "шкалы доверия". Затем они создали еще 20 лиц, слегка подкорректировав некоторые их черты. Полученные лица были использованы в экспериментах с респондентами.
Каждому из добровольцев дали определенную сумму денег, и сказали, что они могут инвестировать любое их количество в доверенное лицо, чей портрет появляется на экране. После этого добровольцам сообщали, что сумма инвестированных денег утраивается, и что только доверенное лицо будет решать, какая сумма денег будет возвращена инвестору. Таким образом, участники эксперимента должны были инвестировать только к тех доверенных лиц, от которых они ожидали возврата суммы, большей чем та, что была в них вложена.
Исследование показало, что в 13 случаях из 15 люди вкладывают больше в тех доверенных лиц, чьи портреты на шкале расцениваются как "благонадежные".
Во втором эксперименте добровольцам предоставили положительные и отрицательные "биографические сведения" о каждом из лиц. Даже если факты были отрицательными, средняя сумма инвестиций в тех, кто выглядел "благонадежным", была высокой.
"Доверенные лица" с негативными и положительными характеристиками получали почти одинаковое количество вложений. Искушению судить незнакомцев по их внешнему виду трудно сопротивляться. Благонадежность – одно из важнейших качеств в общественных и экономических отношениях, и наше исследование показывает, насколько люди готовы рисковать, полагаясь на свои представления о благонадежности", – говорит доктор Крис Оливола из Warwick Business School.