Мнение: Как бы Канны
У Одесского международного кинофестиваля есть все шансы стать крупнейшим культурным событием Восточной Европы
"Вам туда, где украинские Канны?" - спросил нас таксист, который подвозил меня и мою коллегу от гостиницы до одесского Оперного театра. Там должна была состояться церемония открытия второго Международного Одесского кинофестиваля, а перед церемонией – торжественный проход гостей по красной дорожке. В этом году мероприятие выглядело более похожим (более, чем в прошлый раз) на самый крупный кинофестиваль Восточной Европы. ОМКФ, если по-честному, пока не дорос до этого уровня, но явно к этому идет. Видимо, в этом году гораздо больше гостей дочитали пригласительные до той строки, где был указан дресс-код (строгий black tie). А может быть, сработала стратегия президента фестиваля Виктории Тигипко, которая за месяц до старта Одесского кинофестиваля обещала, что и сама лично, и вся ее команда будут "долбить как дятлы" приглашенных по поводу их внешнего вида.
Главной звездой вечера – да и вообще главной зарубежной звездой фестиваля – должен был стать американский актер Джон Малкович. На пресс-конференции перед открытием журналисты успели спросить его о том, каково ему было сниматься в постельных сценах с Софи Марсо и где, по его мнению, лучше покупать одежду. На самой официальной церемонии Малкович был немногословен. Зато ведущий церемонии Александр Гордон спел песню. А Никита Михалков практически станцевал. Ему, кстати, неожиданно – потому что все думали, что вручат Малковичу – вручили почетный приз за заслуги. Как язвили потом в за кулисами: "Малкович приехал и уехал, а с Михалковым еще жить".
Фильмом открытия стала лента "Артист" – наполовину комедийная, наполовину драматичная история о том, насколько важен звук в кино. За главную роль в этом немом черно-белом фильме актер Жан Дюжарден получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах этого года.
Юлия Куприна, обозреватель журнала Фокус