Школа жизни. В украинский прокат вышел фильм Мачо и ботан
С 12 апреля в кинотеатрах можно посмотреть ленту "Мачо и ботан" – фильм, который начинается как глупая комедия про американских школьников, а заканчивается истерически смешным абсурдом, пишет в своем блоге на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна
В оригинале фильм "Мачо и ботан" называется "Джамп-стрит, 21". Название не случайно: новая лента – это вольная интерпретация одноименного сериала конца 1980-х, в котором снимался молодой Джонни Депп. В "Мачо и ботане" Депп тоже появляется – в самом неожиданном эпизоде. Более того, в результате выясняется, что герой Деппа еще и не тот, за кого себя выдавал. То же можно сказать и о фильме в целом.
В гэгах, разыгранных на грани приличия, фигурируют корейский Иисус, хаотически летающий над сценой школьного спектакля герой в костюме Питера Пэна, белые голуби, эксцентричный физрук и учительница химии со странностями
Если старшеклассник выкрасит волосы в желтый цвет, он не превратится в Эминема. Особенно если старшеклассник носит скобы на зубах и страдает от избыточного веса. Главный герой "Ботана" – Шмидт – актер Йона Хилл – убедился в этом на собственном опыте. В старших классах ему пришлось тяжело, и даже хорошие оценки не спасали от издевательств со стороны всей футбольной команды. Хуже остальных вел себя капитан команды – мускулистый, длинноволосый и тупой как пробка Дженко – актер Ченнинг Татум.
Но спустя годы после окончания школы пути Шмидта и Дженко, как это обычно и бывает в фильмах, вновь пересекаются. На этот раз – в полицейской академии. Шмидт уже не красится в блондина и по-прежнему хорошо соображает в химии и математике. Дженко же коротко стрижется и всем интеллектуальным занятиям предпочитает физкультуру. В какой-то момент они понимают, что могут помочь друг другу и к выпуску из академии превращаются в лучших друзей. Затем становятся напарниками по службе и попадают в спецотдел на Джамп-стрит, 21. Одно из заданий ребят, которые еще вполне могут сойти за подростков – стать своими в местной школе и найти дилеров и изготовителей нового опасного наркотика. Вот тут начинается самое интересное.
Сначала герои дурачатся и вспоминают детство: запрыгивают на капот машины, когда она разгоняется, устраивают шумную вечеринку, пробуют тот самый опасный наркотик. И когда уже кажется, что "Мачо и ботан" – это фильм о том, что в каждом взрослом живет ребенок, градус абсурда происходящего на экране резко повышается. Создатели ленты и сами начинают валять дурака, причем с таким размахом, что временами перестаешь верить своим глазам. Фильму это, впрочем, идет только на пользу.
В гэгах, разыгранных на грани приличия, фигурируют корейский Иисус, хаотически летающий над сценой школьного спектакля герой в костюме Питера Пэна, белые голуби, эксцентричный физрук и учительница химии со странностями. Есть в фильме и несколько кинематографических шуток. В одну из сцен погони, например, сценаристам удалось впихнуть остроумную пародию на экшены, в которых постоянно все взрывается, особенно фуры с горючим. В другом эпизоде явно чувствуется влияние Тарантино с его умением истерически смешно снять даже самую кровавую перестрелку. В "Мачо и ботане" перестрелок и погонь не так уж и много, создатели фильма ими пожертвовали ради романтической линии и ради истории о мужской дружбе. Но и про любовь, и про дружбу, и про погони с перестрелками снято с таким задорным абсурдом, что и Тарантино мог бы позавидовать.