Народные гуляния. Кого можно встретить на вечеринках Одесского кинофестиваля

На Одесском кинофестивале чаще всего встретить звезду мирового масштаба можно на красной дорожке и на фестивальной вечеринке, пишет в своем блоге на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

Когда Олиас Барко, один из членов жюри нынешнего Одесского кинофестиваля, был совсем-совсем начинающим режиссером, ему повезло съездить в Канны. Там, попивая пиво на набережной и раздумывая, где бы перекантоваться до утра, потому что денег на гостиницу уже не осталось, Олиас познакомился с Квентином Тарантино. Дело было в 1994 году, и Тарантино тоже был новичком и почти без денег. Чем закончился тот вечер, Барко помнит смутно – но за такие моменты любит кинофестивали до сих пор.

На любом кинофестивале есть две одинаково важные вещи: кино и тусовка. В Одессе это правило тоже работает

И он такой не один. На любом кинофестивале есть две одинаково важные вещи: кино и тусовка. В Одессе это правило тоже работает. Тут показывают кино, которое, скорее всего, в Украине больше нигде не получится увидеть. Как, например, последний фильм ливанского режиссера Надин Лабаки "Куда мы теперь?" Эта драматичная лента о том, как в заброшенной деревушке где-то в Ливане жители воспринимают и решают религиозный конфликт, вряд ли когда-нибудь выйдет в широкий отечественный прокат. Потому что она сложная не только по содержанию, но и по жанру, ведь на самом деле "Куда мы теперь?" – это музыкальная комедия. Или ретроспектива фильмов Тодда Солондза – широко известного в очень узком кругу режиссера. Солондз, который приехал в Одессу лично – его дедушка, между прочим, как раз отсюда, – и сам шутит: "После широкого успеха моего фильм "Добро пожаловать в кукольный дом" со мной все хотели работать. Хотя, конечно, "широкий успех" – это громко сказано".

Эту и еще пару шуток Солондз отпустил во время общения с публикой после показа его свежей ленты "Темная лошадка". А затем отправился общаться в неофициальной обстановке – на фестивальную вечеринку, они тут проходят каждый вечер, причем часто – по несколько за вечер. Встретить на них можно почти всех. Например, актера Киллиана Мерфи. Он приехал на открытие ОМКФ и заглянул на две вечеринки – правда, если на красной дорожке его все фотографировали, то в неформальной обстановке актера почти никто не узнавал. Или режиссера Питера Гринуэя. На мастер-классе, который он дал на фестивале, был полный зал. А вечером в баре он со скучающим лицом стоял в одиночку и охотно общался, если самые внимательные киноманы его все же узнавали и подходили задать пару вопросов.

На вечеринках же режиссеры обмениваются телефонами с продюсерами и актерами, члены жюри выпивают и непринужденно беседуют, участники кинорынка договариваются о программе на следующий день. Тут можно завести полезные знакомства и узнать последние сплетни. Поговорить о кино, в конце концов. Другими словами, почувствовать особую атмосферу. То есть то, что превращает собрание интересующихся кино и делающих его людей в кинофестиваль.

Фокус.ua