Американская туристка интересуется у симпатичного римлянина, как пройти к очередной достопримечательности, тот предлагает показать ей дорогу лично и вот уже через месяц они планируют свадьбу. Из штатов прилетают родители девушки – к слову, отца играет сам Вуди Аллен, – чтобы познакомиться со своими будущими сватами-итальянцами. Совершенно случайно оказывается, что у папаш молодоженов есть много общего. Один – отлично исполняет оперные арии, а другой – режиссер-постановщик, собственно, опер. Все идеально складывается, если бы не маленькая проблема. Потрясающе петь потенциальная оперная звезда может только в душе.
Вуди Аллен снял легкую и приятную комедию с остроумными шутками про доллар и евро, ироническими выпадами в адрес политиков левого толка, пародиями на современный театр и его критиков
Третья и последняя история об известном американском архитекторе Джоне – его исполнил Алек Болдуин. Он приезжает в Рим на время отпуска и вспоминает молодость – как когда-то проводил здесь студенческие годы. Рядом со своим старым домом Джон знакомится с молодым будущим архитектором Джеком. И то ли Джон слишком погружается в воспоминания, то ли Джек постоянно ведет внутренний диалог со старшим коллегой, но на экранах разворачивается история о любовном треугольнике – Джека, его девушки и ее подруги. При этом Джон во всей этой истории также принимает активное и непосредственное участие.
Все три истории в ленте "Римские приключения" никак между собой не связаны. И серьезной морали в конце фильма нет. Вуди Аллен снял легкую и приятную комедию с остроумными шутками про доллар и евро, ироническими выпадами в адрес политиков левого толка, пародиями на современный театр и его критиков. А заодно саркастично прошелся по психоанализу – это, кстати, характерная черта всех комедий Вуди Аллена. Правда, если в его лучших фильмах такие шутки вызывают хохот, то в "Римских приключениях" – заставляют улыбаться и лишь изредка хихикать. Но, учитывая количество картин в фильмографии 76-летнего режиссера – 48, и примерно половина из них – комедии, – это умение до сих пор заставлять зрителей хотя бы хихикать – очень радует.