Во вселенной, разделенной на два параллельных мира, все люди ходят вверх тормашками. В Верхнем мире живут богачи, в Нижнем — бедняки и прочие отбросы общества, и из одного мира в другой перейти невозможно — мешают законы гравитации. Однако когда Адам из Нижнего мира встречает Иден из Верхнего, то он решает, что любовь способна победить физику и геометрию, а заодно и местный уголовный кодекс, запрещающий гражданам из одного мира переезжать в другой.
Некоторые детали, вроде бы важные для понимания всей истории, теряются по дороге или оказываются висящим на стене ружьем, которое так и не выстреливает
Завязка фильма "Параллельные миры" обещает зрителю сильную мелодраму с уклоном в научную фантастику. Но на деле ни сценаристы, ни режиссер картины потенциал истории так и не реализовывают. Сюжет движется рывками: вот Адам и Иден знакомятся еще детьми, а вот — раз, и прошло десять лет. Некоторые детали, вроде бы важные для понимания всей истории, теряются по дороге или оказываются висящим на стене ружьем, которое так и не выстреливает. Вернее, если использовать понятия из реальности "Параллельных миров", не ружьем, а розовыми пчелами. Эти загадочные существа появляются в самом начале фильма, и без них, как нам сообщает закадровый голос, истории, которую мы сейчас увидим, не случилось бы. Это действительно так: без пчел и волшебной пыльцы, которую они разносят, истории и правда не было бы. Но откуда они взялись, почему они розового цвета и как это связано с законами физики, которые они умеют нарушать, а главное — почему о них знает только Адам и не знают другие герои, — ответов на все эти вопросы зритель от фильма не получит.
Как не получит ни настоящей драмы, ни внятной любовной истории, ни захватывающей детективной линии, на которую в фильме тоже есть намеки. Даже драматической кульминации и логической развязки от картины ждать не стоит. Вместо них в "Параллельных мирах" есть сцены, наталкивающие на мысль: создатели "Параллельных миров" не знали, что делать с историей, поэтому решили ее просто оборвать. В результате вместо убедительного рассказа о том, как любовь и настойчивость героев способны преодолеть законы физики и сопротивление внешнего мира, получилось невнятное бормотание с довольно глупой моралью: чтобы решить все проблемы, достаточно просто забеременеть. И лучше, чтобы это были близнецы. В фильме такой финал работает, мягко говоря, не очень хорошо. Да и в реальной жизни, в общем-то, тоже.