Параллели пересекаются. Как кино нарушает законы физики и геометрии

В украинский прокат вышел фильм "Параллельные миры" — история о том, что иногда для того, чтобы изменить мир, достаточно просто забеременеть, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала Фокус Юлия Куприна

Во вселенной, разделенной на два параллельных мира, все люди ходят вверх тормашками. В Верхнем мире живут богачи, в Нижнем — бедняки и прочие отбросы общества, и из одного мира в другой перейти невозможно — мешают законы гравитации. Однако когда Адам из Нижнего мира встречает Иден из Верхнего, то он решает, что любовь способна победить физику и геометрию, а заодно и местный уголовный кодекс, запрещающий гражданам из одного мира переезжать в другой.

Некоторые детали, вроде бы важные для понимания всей истории, теряются по дороге или оказываются висящим на стене ружьем, которое так и не выстреливает

Завязка фильма "Параллельные миры" обещает зрителю сильную мелодраму с уклоном в научную фантастику. Но на деле ни сценаристы, ни режиссер картины потенциал истории так и не реализовывают. Сюжет движется рывками: вот Адам и Иден знакомятся еще детьми, а вот — раз, и прошло десять лет. Некоторые детали, вроде бы важные для понимания всей истории, теряются по дороге или оказываются висящим на стене ружьем, которое так и не выстреливает. Вернее, если использовать понятия из реальности "Параллельных миров", не ружьем, а розовыми пчелами. Эти загадочные существа появляются в самом начале фильма, и без них, как нам сообщает закадровый голос, истории, которую мы сейчас увидим, не случилось бы. Это действительно так: без пчел и волшебной пыльцы, которую они разносят, истории и правда не было бы. Но откуда они взялись, почему они розового цвета и как это связано с законами физики, которые они умеют нарушать, а главное — почему о них знает только Адам и не знают другие герои, — ответов на все эти вопросы зритель от фильма не получит.

Как не получит ни настоящей драмы, ни внятной любовной истории, ни захватывающей детективной линии, на которую в фильме тоже есть намеки. Даже драматической кульминации и логической развязки от картины ждать не стоит. Вместо них в "Параллельных мирах" есть сцены, наталкивающие на мысль: создатели "Параллельных миров" не знали, что делать с историей, поэтому решили ее просто оборвать. В результате вместо убедительного рассказа о том, как любовь и настойчивость героев способны преодолеть законы физики и сопротивление внешнего мира, получилось невнятное бормотание с довольно глупой моралью: чтобы решить все проблемы, достаточно просто забеременеть. И лучше, чтобы это были близнецы. В фильме такой финал работает, мягко говоря, не очень хорошо. Да и в реальной жизни, в общем-то, тоже.

Фокус.ua