Как социальные сети воруют наше время
Время – главный ресурс в социальной сети, и единственный – невосполнимый, пишет на Фокус.ua PR-стратег Internet Invest Сергей Дидковский
Присоединившись к социальной сети, каждый из нас получает еще больше информации. В том числе, рекламной. Кроме поддержки существующих и создания новых коммуникаций, "социалка" играет и другую – ключевую – роль. Речь идет о манипуляции нашим временем.
В social media marketing – профессии, которая возникла в связи с появлением нового канала коммуникации, быстро вызрели свои гуру и неудачники, директора и менеджеры. Зарубежный рекламный рынок тут же подхватил: перенос доверия от одного человека к другому существенно увеличивает продажи товара. Если ваш друг посоветует вам купить определенную модель мобильного телефона, то доверие к его словам будет в разы выше, чем к традиционной рекламе.
Чем глубже вы интегрированы в социальные сети, тем проще манипулировать вашим временем. Фактически – воровать его
По сути, реклама на радио и телевидении, в газетах и на улицах существует только для одного – внедрения в мозг потребителя некоего бренда. При этом ни рекламный ролик, ни "принт" в газете не доказывает качество продукта. Он обещает потребителю некую выгоду, которая улучшит его жизнь. Социальная сеть, благодаря близости пользователей друг к другу, способна сообщить потребителю информацию о качестве. Плохом или хорошем.
Фактически, это модификация реальной жизни. Подобно тому, как Маршалл Маклюэн, называл медиа "дополнительной нервной системой человека". Если у вас есть друзья, вы готовы тратить время на общение с ними. То есть, расходовать невосполнимый ресурс. Тот же принцип применим и к социальным сетям. Вы тратите несколько минут или часов в день для того, чтобы посмотреть свежие новости от своих друзей. Посему коммерческим брендам крайне важно попасть в список ваших друзей, и более того, использовать ваших друзей в качестве "переносчиков доверия". В этом нет ничего плохого, но украинский рынок того самого social media marketing нещадно отбирает ваше время.
Если вы любите салат "Оливье", то рекомендация вашего друга о том, что "самый лучший "Оливье" подают в ресторане "Икс" полезна для вас. Если наоборот – оливье вызывает у вас рвотные позывы – вы воспримете его новость про ресторан "Икс" негативно. Суть в том, что основная масса рекламы, которая в "социалках" стала "переносом доверия" не имеет к вам никакого отношения. Она вызывает негатив. И появление подобной информации, ненужной и неприменимой для вас, отбирает время.
Спамеры готовы нажиться на вашей дружеской доброте. Их поведение можно сравнить с "базаром", на котором каждый продавец так и норовит всучить вам ненужный товар. Он хватает вас за рукав, льет мед в уши – "Эта курточка точно вам пойдет!" – и даже обижается, когда вы игнорируете его мольбы. Продавцу плевать на все, кроме того, что у вас есть деньги. И он сделает все возможное, чтобы выудить их. В "социалках" точно так же. Вас приглашают на проходные мероприятия, сообщая: "Это уникальный ресторан с эксклюзивным меню и скидкой 50%". Пускай в их ассортименте будут лишь борщ и сало, но они обязательно ухватят вас за виртуальный рукав, чтобы вы оставили свои "кровные" в их кассе. А перед тем, как вы потратите деньги, вы потратите свое время. На прочтение ненужной информации, на клик по кнопке "Отказать".
Вы можете вернуть деньги, но не можете вернуть время. Чем глубже вы интегрированы в социальные сети, тем проще манипулировать вашим временем. Фактически – воровать его. Однако у времени, как ресурса, есть главное преимущество – его можно обменять на положительные эмоции. Ключевая задача рекламы – показать человеку, что после покупки товара, он станет счастливым. Перенос доверия – это пресловутый "дружеский совет", в котором "друг плохого не посоветует". В конечном итоге, оба формата – реклама и доверие – должны принести человеку позитивные эмоции.
Будьте бдительны. Меняйте время на позитивные эмоции. А перед этим удалите всех спамеров из своей ленты. Они вам не друзья.