S.T.A.L.K.E.R. 2 — на PlayStation 5 с новым движком

В кибермире S.T.A.L.K.E.R. — это такой же бренд-магнит, как Усик в боксе или Шевченко в футболе: узнаваемость, эмоция, органический пиар страны, отмечает Сергей Дидковский.

Фото: xbox.com

GSC Game World выкатила план обновлений на ближайшие полгода — и это именно тот случай, когда апдейты звучат как новый сезон любимого сериала. Главное: игра переходит на Unreal Engine 5.5.4 для лучшей стабильности и производительности. Также возвращаются "классические" вещи вроде приборов ночного видения и бинокля, апдейтится A-Life, погода, аномалии — короче, живое всё.

Параллельно студия позволила апгрейдить издание — со Standard до Deluxe/Ultimate — без повторной покупки игры. Есть и подробная инструкция на саппорте. Удобно и безболезненно.

До этого, как я уже писал, был анонсирован выход на PlayStation 5 (с поддержкой DualSense и дополнительными улучшениями для PS5 Pro), запланирован на конец 2025 года.

Відео дня

Уже можно говорить о том, что вторая серия игры будет не менее успешной, чем первая. Сейчас продукт мощно шагает по миру: 1 млн копий за первые двое суток после релиза — официально от GSC. На Steam сейчас ~89 000 отзывов с общим вердиктом Very Positive (≈81%). Это голосование кошельком и временем.

Причем это подчеркнуто украинский продукт. В игре звучит более 120 украинских песен — от Мозгового до Jerry Heil, "саунд" современной Украины в глобальном гейминге. Игра открывается посвящением защитникам Украины — "всем, кто защищал и защищает Украину... Вечная память всем, кого забрала эта война", — а в титрах команда отдельно благодарит ВСУ. Собственно, украинская идентичность зашита и в сам мир: реальные топонимы Зоны отчуждения (Припять, Чернобыльская АЭС, Рыжий лес) и украинская транскрипция в названии — "Heart of Chornobyl", к тому же студия убрала русскую озвучку, оставив украинскую и английскую.

С выходом следующих апдейтов Zone Kit переходит во вторую фазу: больше совместимости между модами, модификации аудио и инструменты для нарративов. Это продлевает "жизненный цикл" игры на годы.

Мои выводы: апгрейд движка — правильный риск. Переход на UE 5.5.4 может немного подвинуть календарь патчей, но это инвестиция в производительность на всех платформах и фундамент для DLC/коопа. PlayStation-релиз раскроет новую аудиторию. После тайм-эксклюзивности на Xbox/PC выход на PS5 — это второе дыхание продаж и медийного внимания. Украинский контент — конкурентное преимущество и способ восстановления культурной субъектности. Комьюнити-френдли политика. Легкий апгрейд изданий и активная поддержка модов — то, что цементирует лояльность ядра фанатов.

Немного о "бэкстейдже". Новую жизнь в проект и, фактически, выход второй части обеспечила команда нового инвестора Максима Криппы — нынешнего владельца GSC Game World. Как отметил Криппа в большом интервью, студия выросла примерно в 7 раз (до ~470 человек), а игра вышла в плюс менее чем за месяц с момента релиза — и впереди еще два дополнения и мультиплеер.

И еще раз о том, почему это важно вне гейминга. В кибермире S.T.A.L.K.E.R. — это такой же бренд-магнит, как Усик в боксе или Шевченко в футболе: узнаваемость, эмоция, органический пиар страны. Когда миллионы людей проходят через "Зону" и слышат украинскую музыку — это мягкая сила, которая работает сама собой. А теперь — еще и новые платформы, новый движок и долгая дорога апдейтов. Дальше — больше. Следим.