Чем удивит Анна Каренина на этот раз
В прокат выходит очередная экранизация "Анны Карениной" - старая история на новый лад о том, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные – несчастливы по-разному, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна
По дороге из Петербурга в Москву Анна Каренина, жена министра Каренина, знакомится с молодым офицером Алексеем Вронским. Светское общество России конца XIX века было весьма узким кругом, поэтому после одной случайной встречи Анна видится с Вронским регулярно. И в итоге у них случается скандальный и драматичный роман, который заканчивается всем известной драмой.
"Анну Каренину" Льва Толстого в кино экранизировали не меньше двадцати раз. Однако британскому режиссеру Джо Райту, который рискнул сделать это в двадцать первый раз, удалось совершить невозможное. Он нашел необычный подход к истории, которая всем давно знакома. Вместе со сценаристом Томом Стоппардом Райт перенес действие романа Толстого на театральные подмостки. Балы, светские рауты, скачки и даже выяснения отношений проходят на сцене, как если бы герои разыгрывали спектакль. Их жесты, взгляды и разговоры выглядят постановочно, но это лишь подчеркивает драматизм происходящего.
Режиссер Джо Райт перенес действие романа Толстого на театральные подмостки. Балы, светские рауты, скачки и даже выяснения отношений проходят на сцене, как если бы герои разыгрывали спектакль
Если бы такой ход позволил себе другой режиссер, фильм получился бы скорее смешным и поверхностным, чем драматичным и глубоким. Но у британцев театральная традиция развита не меньше, чем у русских. Поэтому хоть у актеров, задействованных в ленте, и не славянские лица, роли российских аристократов удаются им блестяще. Джуд Лоу убедительно играет Каренина, сдержанного чиновника с замашками святого. Аарон Тейлор-Джонсон изображает Вронского – молодого повесу, который неожиданно оказывается способным испытывать глубокие и сильные чувства. Не повезло только Кире Найтли. Ее Анна Каренина выглядит сначала очаровательной светской дамой, а потом превращается в страдающую от безделья истеричку, ревнивую и безответственную.
Есть, впрочем, в новой "Анне Карениной" и счастливая линия – любовная история Китти и Левина. В романе Толстого эта линия выписана очень подробно, собственно, она вообще автобиографична. Но в фильме она теряется, и на фоне драмы главных героев семейное счастье остальных действующих лиц выглядит обрывками совсем другой картины. Хотя и не менее живописной. В новой экранизации на эту живописность работают все детали: и барочные театральные декорации, и сельские пейзажи, которых в ленте совсем немного и они выглядят тоже довольно искусственно, и наряды героев, в которых значение имеет даже их цвет. Именно эти детали и делают фильм интересным. Ведь финалом зрителя удивить не получится, ему с самого начала известно, что роковой поезд обязательно приедет.