Как Тарантино издевается над расистами
В прокат вышла новая картина Квентина Тарантино "Джанго освобожденный". Режиссер рассказывает занимательную историю освобожденного раба, а заодно рассуждает на серьезные темы вроде расизма, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна
Накануне Гражданской войны, когда в Америке еще не отменили рабство, по наиболее консервативным южным штатам путешествует немец Кинг Шульц. Когда-то он был дантистом, но потом выяснил, что работать охотником за головами, то есть разыскивать бандитов, убивать их и продавать трупы властям, гораздо выгоднее. Шульц работал в одиночку, но однажды оказалось, что найти и опознать троицу бандитов, за чьи головы назначена внушительная награда, может только пребывающий в рабстве Джанго. Тогда Шульц выкупает раба, попутно довольно жестоко обойдясь с его хозяевами, и берет Джанго себе в партнеры.
Издеваясь над ку-клус-кланом, нравами богатых рабовладельцев и над повадками некоторых рабов, Тарантино на самом деле рассуждает о расизме и о природе внешней и внутренней свободы человека
Сотрудничество Шульца и Джанго должно было ограничиться одной сделкой. Но когда немец узнает, что у Джанго есть жена, зовут ее Брунгильда, и бывший раб намерен найти ее и освободить, то решает помочь своему напарнику. И в результате они попадают на плантацию мистера Кэнди, знаменитого неравнодушием к кулачным боям и жестокостью по отношению к своим рабам.
Квентин Тарантино известен своей любовью к итальянским спагетти-вестернам и давно говорил, что хотел бы снять нечто похожее, но не о Диком Западе, а об американском Юге. Да и тема отмены рабства, одна из ключевых в американской истории, его всегда интересовала, однако делать серьезное кино ему не хотелось. В итоге получился фильм "Джанго освобожденный".
По форме тарантиновский "Джанго" - это типичный спагетти-вестерн, с отсылками к фильмам, являющимися классикой жанра. Например, главного героя Тарантино назвал Джанго вовсе не случайно – это цитата из вестерна "Джанго", снятого в 1966 году режиссером Серджио Горбуччи. А кусок со снежными равнинами и стрельбой по снеговикам Тарантино вставил в свой фильм вовсе не для того, чтобы затянуть его до двух с половиной часов, а для того, чтобы отдать дань уважения классическому спагетти-вестерну 1968 года "Большая тишина".
Однако за развлекательным фасадом, который Тарантино создает с помощью абсурдных сюжетных поворотов, фирменных полушуточных-полуфилософских диалогов и перестрелок с реками искусственной крови, скрывается глубокий смысл. Издеваясь над ку-клус-кланом, нравами богатых рабовладельцев и над повадками некоторых рабов, Тарантино на самом деле рассуждает о расизме и о природе внешней и внутренней свободы человека. И множество мелких деталей вроде собственной эпизодической роли, которые вставлены в фильм просто потому, что это забавно, лишь оттеняют глубину "Джанго освобожденного". Критики и зрители уже оценили – недавно Тарантино получил за свой новый фильм "Золотой глобус". Не исключено, что скоро к этой награде добавится еще и "Оскар" и, возможно, не один.