Все пропало: Зачем бороться до последнего

Четвертый Одесский международный кинофестиваль стартовал с очень символичного фильма, пишет на Фокус.ua обозреватель отдела Культура журнала "Фокус" Юлия Куприна

В яхту, дрейфующую где-то в Индийском океане, врезается свалившийся с борта грузового танкера контейнер. Капитан яхты и ее же единственный пассажир просыпается от того, что его каюту заливает вода, и с этого момента начинается его борьба со стихией. Он умудряется заделать пробоину и вычерпать десятки литров воды, переживает один сильный шторм, а после второго перебирается на надувную спасательную лодку. Учится определять свое местоположение по солнцу, пытается ловить рыбу и изобретает нетривиальный способ опреснять морскую воду. Подает сигналы огромным грузовым кораблям, которые проплывают мимо, не замечая крошечную лодку. Отчаявшись, пишет душераздирающую записку и выбрасывает ее в море, закрутив в банку. И даже не останавливается перед тем, чтобы сжечь свою надувную лодку – все в надежде на спасение.

В оригинале фильм называется "Все пропало". Он открывает Одесский кинофестиваль, и сделать выбор лучше организаторы просто не могли. Потому что, во-первых, главную роль в ленте играет Роберт Редфорд. Собственно, главная роль – она же и единственная, к тому же, обходится почти без слов. А во-вторых, борьба со стихией, которая длится на экране почти два часа, а по сюжету – почти десять дней, - это, пожалуй, лучшая метафора для описания того, какие усилия нужно приложить, чтобы организовать в нашей стране кинофестиваль такого масштаба, как ОМКФ. Разве что вместо контейнера, нанесшего непоправимый ущерб яхте, на фестивале – дыры в бюджете, вместо штормов – неожиданные изменения в программе, а вместо голода и жажды – организационные форс-мажоры. Однако, как и герой фильма, организаторы ОМКФ не сдаются до последнего, даже когда все вроде бы пропало.

В наш прокат фильм выйдет под названием "Не угаснет надежда". И эта смена имени превращает картину из удачной метафоры в очень точный символ.