Ко второй половине ХХII века жизнь на Земле превратится в ад: перенаселение, экологические катастрофы, безработица, болезни. Рай, где никто не стареет, не болеет и не работает, будет в космосе, там богачи построят для себя и своих детей станцию "Элизиум". Вход в рай охраняет безжалостная министр безопасности, уничтожить пару космических кораблей с десятками беженцев-нелегалов на борту для нее – не проблема. Помогает ей секретный агент Крюгер, он живет на Земле, но принципов у него еще меньше. Ситуация была бы стабильной еще пару сотню лет, если бы однажды в 2154 году на одном заводе на Земле не произошел несчастный случай. Из-за него Макс, рабочий с судимостью за плечами, получил смертельную дозу радиации. Теперь у него есть пять дней, чтобы попасть на "Элизиум" и вылечиться. Терять ему нечего, поэтому остановить его почти невозможно.
Картина не столько о бедных и богатых, сколько о причинах, которые толкают людей на совершение переворотов и революций
В результате у Бломкампа получился фильм, визуально похожий на "Район №9", с такими же напоминающими документальные съемками трясущейся камерой, стилистикой в духе постапокалиптического киберпанка и трущобами в кадре. Только теперь дело происходит не в Йоханнесбурге, а в беднейших районах Мехико. И речь идет не об инопланетянах и что они думают о землянах, а о том, что разрыв между бедными и богатыми – размером с космос. Чтобы его преодолеть, главному герою придется совершить невозможное и пожертвовать самым дорогим.
Бломкамп является не только режиссером "Элизиума", он, как и в "Район №9", выступил сценаристом. Сюжет, который он придумал, кажется банальным и предсказуемым. Но, во-первых, любая хорошая антиутопия, а "Элизиум" – именно тот случай, всегда рассказывает простую историю. А во-вторых, Бломпамп ухитрился придумать несколько неожиданных сюжетных поворотов. Поэтому к финалу "Элизиума" становится понятно, что картина – не столько о бедных и богатых, сколько о причинах, которые толкают людей на совершение переворотов и революций. А также что хеппи-енд всегда очень условен, потому что счастливый финал или нет – это всего лишь вопрос о том, где в рассказе поставить точку.