Большая стирка. Как общество и Запад очищают Украину от коррупции

После Майдана красиво говорить о европейских реформах и при этом потихоньку воровать уже недостаточно. Но власть все равно защищает "своих"

Related video

Революция достоинства могла бы не случиться, если бы предыдущая власть знала такое слово, как "уступка". После избиения студентов было достаточно наказать руководство "Беркута" и уволить главу МВД Захарченко. Спустя пару недель — отправить в отставку Кабмин Азарова. Но Янукович предпочитал стоять до конца и не сдавать ни пяди "наивному" Западу и "лохам"-майдановцам. Результат известен.

После Майдана и Запад, и украинское общество стали намного активнее и требовательнее. Красиво говорить о европейских реформах и при этом потихоньку воровать уже давно недостаточно. Но власть все равно защищает "своих", правда, уже не всегда получается. Нехотя, с обвинениями в адрес "проплаченных активистов" и "агентов Кремля", одиозных личностей из окружения первых лиц государства все-таки "уходят" с должностей. Спасибо Западу и его политике финансово-политического шантажа — денег коррупционерам не дадим. Хотите кредитов — очищайтесь, приближайтесь к стандартам.

"Чувство меры и чувство ответственности не присущи унылой посредственности. Сладость жертвы и горечь вины ей несвойственны и не даны"


Булат Окуджава
поэт, композитор, сценарист
Fullscreen
Булат Окуджава поэт, композитор, сценарист

Конечно, довольствоваться увольнением чиновника-коррупционера как-то мелко. Хотя в постмайданной Украине это и стало традицией. Несмотря на объявленный полтора года назад крестовый поход против коррупции, ни один коррупционер-супертяж так и не оказался за решеткой. Все громкие дела по-прежнему сходят на нет в судах или прокуратурах, если вообще туда добираются. Пока главное и единственное наказание, грозящее одиозным представителям власти, — уход с должности с тем, чтобы в перспективе, когда все забудут, опять попытаться всплыть в системе. Добиться реального наказания пока не получается, несмотря на все усилия Запада и общества. Но первый шаг уже сделан — власть вынуждена принимать их позицию во внимание.

В 2011 году сэр Пол Стивенсон добровольно ушел с поста главы британского Скотленд-Ярда. Причина — его заподозрили в связях с таблоидом News of the World, журналистов которого обвиняли в незаконной прослушке чужих переговоров. Стивенсон взял своим советником Нила Уоллиса, ранее работавшего в редакции таблоида. Другой возмутивший общественность факт — глава лондонской полиции имел неосторожность отдохнуть в санатории, где также работал Уоллис. В Украине на такую сознательность чиновников рассчитывать наивно. Здесь даже на документально доказанную журналистами коррупцию могут не обращать внимания годами. С другой стороны, еще два года назад никто не мог и мечтать о том, что, например, генерал милиции может подать в отставку после публикации в СМИ, истерики в соцсетях или под давлением западных партнеров. Хочется верить, что лед тронулся и влияние общественного мнения на власть действительно растет. Теперь бы нам только не ошибиться, требуя новых отставок.