Камикадзе еще вернется. Когда ожидать возвращения Арсения Яценюка
Свойственная украинцам короткая политическая память дает Арсению Яценюку шанс снова вернуться на первые роли. Этим он обязательно воспользуется
За два с лишним года премьерства Арсений Яценюк прошел путь от майданного "кулявлоба" до лидера партии — победителя парламентских выборов, но закончил так, как и обещал в начале своей первой каденции, — как камикадзе с рейтингом ниже статистической погрешности. Главной причиной своего неминуемого политического пике Яценюк тогда назвал "непопулярные реформы". Но из проведенных его правительством реформ народу запомнятся две, одна из них вполне даже популярна — создание патрульной полиции, с которой, правда, больше ассоциируют не Арсения Яценюка, а главу МВД Арсена Авакова и команду грузинских реформаторов. Вторая действительно мало кому могла понравиться, кроме разве что экспертного сообщества. Постепенное повышение тарифов для населения до экономически обоснованного уровня ударило по карману многих украинцев, хотя и было крайне необходимым для государственных финансов.
Только ли в тарифах дело? Конечно нет. Рейтинг Арсения Яценюка как одного из лидеров постмайданной Украины стал жертвой высоких, но вполне обоснованных ожиданий пережившего кровавую революцию общества. Люди действительно хотели, чтобы "все наконец-то поменялось", а такого ощущения глава правительства обеспечить не смог, как и прямо обещавший "жить по-новому" президент Петр Порошенко, чья популярность тоже не на взлете.
"Из проведенных правительством Яценюка реформ народу запомнятся две: создание патрульной полиции и повышение тарифов для населения до экономически обоснованного уровня"
За последние два года антикоррупционные расследования перестали быть уделом узкого круга журналистов, экспертов и прочей продвинутой публики и стали активно подхватываться топовыми телеканалами. Широким народным массам постоянно рассказывали и показывали новые, вполне правдивые истории о процветающей в Кабмине коррупции, со свойственным для украинского телевидения упрощением, преувеличением и категорическим назначением виновного. Которым часто оказывался лично Арсений Яценюк. Президент, с одной стороны, и разнообразная оппозиция — с другой, тоже не упускали случая напомнить, что именно глава правительства несет основную ответственность за плачевное положение дел. Пиар-войну премьер точно проиграл, но и реальных мер по борьбе с коррупционерами и олигархами тоже не предпринял. Или предпринял, но явно недостаточные.
Еще перед отставкой Арсения Яценюка активно сватали на другие высокие посты, но он, похоже, предпочтет постоять в сторонке и заняться, например, партийным строительством. И, конечно, не будет упускать случая аккуратно (его партийцы ведь тоже в Кабмине), но въедливо покритиковать новое правительство, благо поводов найдется с избытком.
Свойственная украинцам короткая политическая память дает Арсению Яценюку шанс снова вернуться на первые роли. Уже на второй месяц после смены власти большая часть общества начинает вспоминать предыдущего правителя с ноткой ностальгии, понимая, что его последователи не особо лучше, а то и наоборот. Этим Арсений Яценюк обязательно воспользуется, а там, глядишь, и выборы какие поспеют.