Невоенное положение. Почему быть наблюдателем в собственной истории — унизительно

В реальности мы имеем то, что имеем — мужественный народ, слабое государство, неадекватного соседа и армию, которую строить и строить

Related video

Не знаю кого как, а меня больше всего угнетает наше бессилие повлиять на ситуацию. На всех уровнях.

Неудивительно, что я со своей позиции могу только следить за развитием событий. Холодным потом я не покрываюсь, после лета 2014-го года меня сложно вогнать в паническое состояние, но ощущения неприятные. Удивительно, что наше государство в этой ситуации такой же наблюдатель, как и я.

Каждый мало-мальски думающий гражданин нашей страны должен чувствовать себя посетителем парка развлечений, прикованным за ногу к вагончику американских горок. Причем горки в этот момент работают, не стоят, не надейтесь.

Это мое личное ощущение.

Если вы думаете, что у всего остального мира восприятие иное, могу вас огорчить: сомнительно.

За одно воскресенье все мы оказались перед фактом вероятного военного конфликта. Он был и до этого, но теперь о том, что "король голый" начали говорить вслух.

Пусть не война, пусть военное положение. Это никак не влияет на то, что мы и как граждане, и как страна бессильны перед возникающими обстоятельствами.

Понятно, что один буксир и два бронекатера типа "река-море" не могли представлять опасность для российского флота и не способны были дать отпор сторожевым кораблям. Я бы не хотел, чтобы на Азове сейчас громили друг друга сводные авиагруппы и флотские соединения. Но как-то особенно остро воспринимается беззащитность украинских судов, особенно после трогательного: утерян спасательный плотик.

Трое раненых. Огонь на поражение. Корабли захвачены. Экипажи в плену. И никто не открыл кингстоны. И украинский авианосец не вышел в нейтральные воды, ввиду отсутствия такового. А те, у кого авианосцы есть, все еще не определились со степенью озабоченности: оно просто глубокое или очень глубокое. Ну ничего, до Нового года определятся.

Если кто-то питал иллюзии по поводу мощи наших ВМС, я ему сочувствую. Я не питал, но мне тоже обидно. Мне обидно, что дать физический отпор оборзевшему соседу мы не можем даже теоретически.

И нет оснований для паники.

Паниковать надо было в 2014-м. Сегодня можно вводить военное положение или его отменять, на реальный расклад смена табличек не влияет никак.

И неважно, было ли произошедшее агрессией России или нашим шахматным ходом. Важны последствия. Давайте с ними разберемся.

Сегодня решение СНБО и президента должно пройти утверждение в Верховной Раде.

Положим, не пройдет. Тогда президент — герой, депутаты — трусливые козлы. Несомненный плюс Банковой. И возможность выгнать козлов на мороз. Чисто теоретическая, но некоторых должна отрезвить. Не думаю, что есть план распустить Раду.

А если парламент поддержит президента? Тоже плюс Банковой, объединившей всех в едином порыве, так сказать...

Сторонники зрады, вы уж простите, но в отмену выборов и узурпацию власти путем введения ВП я не верю. Не рационально, глупо, провально.

Власть не собирается выборы отменять, она собирается их выиграть. На волне патриотизма, используя совершенно логичные и обоснованные антироссийские настроения

И для этого даже не понадобится "маленькая победоносная война", достаточно будет о ней поговорить.

Естественно, мы очень рассчитываем на реакции Трампа, Меркель, Макрона, надеемся на новые санкции, ослабляющие Россию. Мы хочет хотим уничтожить проекты разного рода газовых потоков политическими средствами.

Мы, как выяснилось, очень многозадачны, но удручающе слабы в военном аспекте. Понимаете, моему самолюбию в общем-то все равно, будут ли мне глубоко или очень глубоко сочувствовать, пока потерявший берега сосед вытирает об меня ноги. Сочувствие, конечно, хорошо, но ракетный эсминец выглядит убедительное.

Как я писал когда-то, любой ультиматум звучит убедительнее под звук прогреваемых моторов стратегических бомбардировщиков. Мы даже имитировать такой звук не можем, разучились в процессе порезки бомбардировщиков на металлолом.

Россия не умеет уважать соседство, она умеет только бояться. А нас бояться сложно.

Ситуация для Украины грустная.

И военное положение, запоздавшее без малого на четыре года, ситуацию не спасет.

Ну, будет теперь военное положение. Или не будет военного положения.

Нам необходима сильная армия. Нам нужны современные вооружения. Нам нужно понимание, что конфликт с Россией затянется на долгие годы. И это не новые бизнес-возможности, а совсем наоборот — их отсутствие.

А выборы состоятся. И рейтинги сегодняшние еще не раз изменятся очень существенно.

Ситуация такова, что расклады будут зависеть не от нашей мужественности и решительности, а от действий наших союзников. От их решительности.

А мы, увы, наблюдатели. Быть в собственной истории наблюдателями — весьма унизительная роль. Но в реальности мы имеем то, что имеем — мужественный народ и слабое государство, армию, которую еще строить и строить, неадекватного соседа и союзников, которые на деле ничего не могут нам гарантировать.