Мнение: каких отечественных сериалов мы не увидим

2009-07-24 11:09:00

4 0
Мнение: каких отечественных сериалов мы не увидим

Мнение: каких отечественных сериалов мы не увидим

Называться он будет «Доктор Тырса», над чем уже успели поиздеваться все кому не лень, а главную роль сыграет Михаил Пореченков. Этот российский актёр известен в основном поразительным темпом наращивания мышечной массы, а также работами в сериале «Агент национальной безопасности» и фильме «День Д». В последнем – практически покадровой копии «Коммандо» – Пореченков выступил также режиссёром и продюсером, после чего стало окончательно ясно: артисту не дают покоя лавры Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне.

Впрочем, само по себе название ничего не значит, актёры – пластилин для режиссёра, да и римейки иногда бывают хорошими. Проблема тут только одна: всё это справедливо, но не для российского и украинского телепроизводства.

Пару лет назад мне довелось брать интервью у одного известного украинского телепродюсера. Он толково и интересно рассуждал об отечественной телеаудитории, рейтингах и контенте в целом. А потом стал рассказывать о своих работах, и вот тут у него в голове что-то клацнуло, и абсолютно вменяемый профессионал превратился в неадекватного хвастуна.

 Представьте дифференциальный диагноз от доктора Тырсы. Простуда? Отличный вариант! Ещё идеи? Его любимым детищем оказался сериал «Опер Крюк» об оперативном работнике по фамилии Крюков. Продюсер не только с восторгом показал трейлеры, но и вручил мне диски, чтобы я посмотрела телефильм, на создание которого его вдохновил «Город грехов» – стилизованный чёрно-белый кинокомикс.

Я, как человек сочувствующий и переживающий за наше ТВ, всегда до последнего верю в чудо. В тот раз мне тоже хотелось увидеть прорыв в духе «ведь могут, когда захотят». Поэтому я честно продержалась до третьей серии, после чего мне стало жалко тратить время на детектив, в котором интрига ползла со скоростью сонной черепахи, а драматические сцены актёры разыгрывали так деревянно, что получалась ненамеренная самопародия. Да, от трэша там были эпизоды в ночном лесу: девушка с перекошенным лицом и потёкшей тушью, спасаясь от маньяка, бегала среди трёх сосен и визжала. А от «Города грехов», видимо, были нарисованные титры – как бы намёк на комикс-эстетику американского фильма.

Почти год назад всплыл украинский ответ «Затерянным» – сериал «Отряд». О нём мне тот продюсер тоже рассказывал: нашли, мол, какого-то самородка, он пишет потрясающий сценарий, будет снимать на западный манер, жанр – мистический триллер. Мне снова захотелось поверить в чудо, и я села смотреть. В «Затерянных», если кто не в курсе, всё начинается с того, что самолёт падает на необитаемый остров. Потом начинается такое, что даже тренированным любителям мистики и ужасов становится не по себе.

В «Отряде» команда, наспех собранная из кого ни попадя, отправляется в какую-то глушь, где были замечены паранормальные явления. Из этой фабулы, в принципе, можно выжать практически что угодно. Создатели выжимают такую сценку: молчаливая женщина-врач, психолог пополам с экстрасенсом, подходит к милицейской овчарке. Собака нервничает, упирается и не хочет паковаться в грязный автобус. Женщина садится перед псиной на корточки, заглядывает ей в глаза, кладёт руки на собачий лоб и произносит: «А теперь иди». Собака перестаёт скулить и идёт в автобус.

Один мой приятель пошутил по поводу русского «Хауса»: «Представьте дифференциальный диагноз от доктора Тырсы. Простуда? Отличный вариант! Ещё идеи?» Я хорошо вижу, как что-нибудь в этом духе произносит артист Пореченков. И буду долго смеяться, если российские сценаристы, пытаясь привнести комическую нотку, а они это всегда делают, действительно напишут какой-нибудь такой диалог. Это, конечно, будет не то чудо, которого я всегда жду. В смысле, прорыва уровня «Доктора Хауса» не случится. Потому что, видимо, не «могут, когда захотят», а «сделали, как смогли». Зато через пару десятков лет сериал наверняка станет классикой мирового телевизионного трэша, что, в общем, тоже чудо, но другого толка.

Юлия Куприна, корреспон-дент отдела Культура журнала «Фокус»