В Европу не вписались. Почему женские вагоны — это атрибут "третьего мира"
Женские вагоны — это признание того, что власти не могут обеспечить безопасность женщин другим способом. Экономист Юрий Гайдай обращает внимание на то, что в цивилизованном мире они не прижились.
Погулил, где в мире есть отдельные женские вагоны. По сути, это страны, где государство и институты не могут обеспечить безопасность всем гражданам, или страны, где женщины считаются вторым сортом — официально или неформально.
Иран, ОАЭ, Индия, Индонезия, Египет, Филиппины, Мексика, Бразилия.
В Европе было несколько инициатив ввести женские вагоны, но они не зашли как "шаг в прошлое" и "гендерная сегрегация".
В Британии от женских вагонов отказались после 1977 года, отчасти по экономическим причинам, отчасти из-за того, что был принят закон, запретивший гендерную сегрегацию.
Речь именно о вагонах, а не купе.
***
Проблема точно есть. Ее точно нужно решать, женщины должны чувствовать себя в безопасности и не подвергаться насилию.
Вопрос в том, будем ли мы решать проблемы, как зрелое европейское общество или как отсталое.
Важно