В Киеве гибнет в ДТП больше, чем от ракет. Как добиться западного порядка на дорогах

В Киеве в ДТП за полгода погибли 56 человек, получили травмы 993 человека — это больше, чем от ракетных обстрелов, с удивлением констатирует экономист Юрий Гайдай. И пытается понять — почему нам недоступен порядок на дорогах наподобие Британии или Нидерландов?

велосипед, дтп, авария
Ездить на велосипеде в украинском городе — смертельный риск

Сегодня утром ехал на велосипеде на работу, и дважды меня едва не сбили.

Я более 10 лет езжу на велосипеде по Киеву, намотал точно более 10 тыс. км по городу, хорошо знаю правила, и особенности местного трафика. У меня ярко-оранжевый шлем, красная мигалка, да и сам я довольно заметных размеров бородатый дядька.

Но регулярно какая-то бл...дина пролетает впритык на скорости хорошо за 50 (иногда и ближе к 100), подрезает или пробует вдавить в бордюр. Реже, чем 10 лет назад, но слишком часто.

За все время меня один раз сбило авто, с легкими последствиями (вина водителя авто), а вот велодрузей/знакомых погибло в ДТП человек 5-7.

Вечером ехал по городу уже за рулем авто, за полчаса видел четыре ДТП между автомобилями (три легких).

За шесть месяцев 2023 года, оказывается, в Киеве в ДТП погибли 56 человек, получили травмы 993 человека — это больше, чем от ракетных обстрелов!

В Британии я быстро привык, что могу безопасно ездить по дорогам города с двумя детьми. Там за месяцы не было ни одного (!) даже относительно опасного случая. Ни одного подрезания, ни одной езды впритык, даже ни одного фафаканья, представляете?

велосипед Fullscreen
Западный велосипедный рай
Фото: DelFast

И поэтому там утром улицы полны детей, которые на велосипедах и в велокреслах родителей едут в школы и детсады.

Здесь с детьми на велосипедах мы ездим исключительно по тротуарам и паркам/лесам. К местам покатушки — на авто.

Как британцы, скандинавы, голландцы этого достигли? Как быстро сделать наши улицы безопасными?

И если ПВО безумно дорогая, не закрывает всю территорию страны и не дает 100% гарантии от российских ракет или обломков, то смертей в ДТП можно избежать! Есть же примеры, массовые.

И, кроме спасенных жизней сотен киевлян и украинцев других городов, это еще и добавило бы ощутимого комфорта и безопасности жизни и долгосрочно разгрузило бы улицы от авто, сделало воздух чище.

Тем временем Кличко просто х*ячит очередные автомобильные развязки, даже во время войны, камер контроля скорости в городе мало, камер контроля полос ОТ — ноль, полиция (кроме разве что велопатрулей) практически не реагирует на быков на дорогах.

Простите, просто надо было выписаться, пригорело.

Источник

Важно
Английский язык — против русского. Почему новый закон — средство информационной безопасности для Украины
Английский язык — против русского. Почему новый закон — средство информационной безопасности для Украины