"Оборонка" США выдержит двойной вызов. Почему для Америки полезно помогать и Украине, и Израилю

Может ли оборонная промышленность США "потянуть" помощь одновременно Украине и Израилю, задает вопрос в колонке New York Post политический аналитик Далибор Рохач. И отвечает — не только может, но обязана, более того — это пойдет на пользу самой же Америке.

украина израиль флаги
Фото: capital.ua | Помощь одновременно двум воюющим партнерам — в интересах самих же США

На первый взгляд, сообщаемое решение Пентагона отправить в Израиль тысячи 155-мм артиллерийских орудий, первоначально предназначавшихся для Украины, подтверждает аргумент, который выдвигают критики помощи США осажденной восточноевропейской стране: помощь Украине — это отвлечение от истинных приоритетов Америки, как на Ближнем Востоке, так и в Индо-Тихоокеанском регионе.

Ничто не может быть дальше от истины.

В краткосрочной перспективе политикам, возможно, придется принять деликатные решения. Однако еще важнее то, что помощь США Украине уже помогла выявить недостатки в нашей оборонно-промышленной базе. И это уже дало первоначальный, пусть и скромный, импульс к исправлению некоторых недостатков. Примерно 60% американской помощи Украине, или 68 миллиардов долларов, тратится в США на контракты, которые помогают пополнить резервы Пентагона новым оборудованием.

А новые контракты позволяют поставщикам наращивать свое производство и открывать новые линии — не говоря уже о создании рабочих мест — что пригодится, если Америка столкнется с китайской агрессией в отношении Тайваня.

Тот факт, что оборонная промышленность Америки и европейских союзников находится в ужасном состоянии, не является виной Украины. Ответственность лежит на лидерах по обе стороны Атлантики, которые в полной мере воспользовались "дивидендами мира" после 1990 года, полагая, что крупномасштабные вооруженные конфликты остались в прошлом. В действительности, лучший способ сдерживания подобных конфликтов для США и их союзников — поддерживать крупную оборонную промышленность, способную быстро приступить к действиям.

Опыт Второй мировой войны поучителен. В начале войны оборонная промышленность США уже была крупнейшей в мире; однако за четыре последующих года ее размер увеличился вдвое, производя две трети всей военной техники союзников. "За 11 месяцев 1942 года, — отмечает мой коллега из AEI Маккензи Иглен, — было построено более 8000 стандартных танков США того времени — M4A3 Sherman — в среднем 729 штук в месяц".

Причиной такого успеха стал рост спроса на военную технику США как накануне, так и во время войны, чему способствовала программа ленд-лиза.

Если бы не эти ранние приказы до того, как Америка вступила в войну, Соединенные Штаты оказались бы в гораздо худшем исходном положении, когда вступили в конфликт. Сегодня принадлежащий армии завод в Лиме, ​​штат Огайо, производит от 15 до 20 танков "Абрамс" в месяц (по сравнению с почти 70 в месяц во время холодной войны), и это число можно было бы увеличить до 33. Дальнейшее расширение производства означало бы найм еще одной смены рабочих — то, что имеет смысл только в том случае, если существует устойчивый приток денег по контрактам в США и за рубежом.

Производство 155-мм снарядов страдает от аналогичных проблем — по крайней мере, до недавнего времени.

Ежедневно украинцы делают от 6000 до 8000 артиллерийских выстрелов, быстро сжигая имеющиеся резервы, особенно в странах НАТО. В то же время правительства подталкивают промышленность к расширению производственных возможностей. Соединенные Штаты производят около 28 000 снарядов каждый месяц, что вдвое больше, чем полгода назад.

снаряды, боеприпасы, война Fullscreen
Американские 155-милиметровые снаряды выпускаются во все большем объеме
Фото: Открытые источники

К 2025 году Пентагон намерен довести их ежемесячную численность до 100 000. Даже французские производители собираются утроить производство в течение этого года, хотя и начиная с очень скромного уровня (1000 снарядов в месяц). Если исключить возможность крупного регионального конфликта вместо целенаправленной интервенции в Секторе Газа, потребности Израиля в 155-мм снарядах и близко не сравнятся с потребностями Украины.

Но более важным моментом является то, что спрос Украины на снаряды (или другое оборудование) и наша готовность предоставить их, одновременно пополняя собственные запасы, позволяют производить еще больше, если возникнет такая необходимость.

Для политиков Тайваня время ожидания заказанного много лет назад оборудования американского производства является источником разочарования. Тем не менее, тайваньские политики понимают, что помощь США Украине является не только важной мерой, сдерживающей Пекин, но и помогает ускорить производство, которое в противном случае было бы намного медленнее при меньших объемах производства.

Какими бы ни были его многочисленные недостатки, президент Байден был совершенно прав, заявив в своей речи в четверг, что помощь Украине, Тайваню и Израилю была "разумной инвестицией, которая принесет дивиденды для американской безопасности на протяжении нескольких поколений".

Чего он не сказал, так это того, что между российским, китайским и иранским ревизионизмом есть общая нить — и то, насколько сильно мы реагируем на каждый из них, напрямую влияет на наши шансы в оставшихся двух конфликтах. Наша оборонно-промышленная база — основная причина, почему так.

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.

Источник

Важно
Больше оружия для Украины. Какие последствия может иметь конфликт Израиля и Палестины
Больше оружия для Украины. Какие последствия может иметь конфликт Израиля и Палестины