Мир до ноября: чего добивается РФ летом и когда ждать реального окончания войны
Аналитик Алексей Копытько подводит итоги того, что уже произошло на фронте, и делает прогноз на будущее. Прежде всего — насколько возможен мир, разговоры о котором в последнее время активизировались, в том числе и с подачи россиян.
Июль
1. Без обвалов. Ситуация на фронте по-разному тяжелая.
Враг ползет в направлении трассы Покровск – Константиновка. Это самая проблемная точка. Есть негатив в районе Торецка.
Повсеместно увеличивается применение КАБов.
На севере Харьковской области последние изменения на "дипстейте" — 18 июня, движение россиян в серой зоне на восток.
Сведения о настроениях "росвояк" с этого участка, данные из российских госпиталей и от российских волонтеров указывают, что враг столкнулся с проблемами, которых явно не ожидал. Они шокированы. В статистике российских потерь "Харьковское направление" выходит на одно из первых мест.
Де-факто россияне создали точку, куда вынуждены постоянно оттягивать с других участков фронта штурмовые части и прятать их там. Продавить дальше — нет сил, выходить — нарваться на множество неприятных вопросов.
У нас небольшие тактические улучшения в направлении Кременной.
Часов Яр отбивают.
Специалисты отмечают (смотрите обзоры Константина Машовца), что враг уже немного запаздывает с формированием условий для основной операции на лето–осень.
По данным группы ИС, за 3 недели июня в РФ публично похоронили 2,4 тыс. солдат, за месяц будет 3+ тыс.
Если верить оценкам, что РФ собирает около 25–30 тыс. наемников в месяц, то они сами признают, что каждый восьмой–десятый новобранец погибает. На самом деле погибает не меньше, чем КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ (скорее, больше).
Итого: с учетом раненых консервативная оценка выбывающих… — около 25 тыс. в месяц. Плюс больные, дезертиры, неуставные отношения и пр. То есть все пополнение идет в лом. Чистая мясорубка.
Очевидно, россияне делали ставку на продавливание нашей обороны во время размена людьми. По факту оказалось, что восстановление помощи и дроны такую схему ломают. Чего-то большего без наращивания мобилизации они достичь не смогут.
Увеличение разовых выплат наемникам до $18 тыс. указывает, что желающих воевать за деньги все меньше.
В июле основную массу российских срочников попытаются перевести на контракт и бросить на фронт. Если это не получится, то до конца года будет сохраняться текущий рисунок — давление и стачивание.
2. В политическом плане несколько важных пунктов.
Во-первых, Путин "мигнул" и выкатил свои "мирные" требования, которые все отвергли. Даже Трамп. Явная штанга. Испортить Саммит мира не удалось.
Также разведчик совершил визит в КНДР, что сняло последние вопросы: в какой лиге он собирается играть. И спамил угрозами на тему ЯО. Что ранее обычно совпадало с неудачами РФ на фронте.
Теперь россияне либо должны показать что-то впечатляющее на поле боя, либо "уточнять" свою позицию в сторону ослабления.
Во-вторых, доминирующим тезисом стало "прекращение" войны. Даже наши дипломаты используют это слово. Не буду комментировать, почему. Вполне вероятно, это лучше всего соответствует конъюнктуре и позволяет развивать какие-то заготовки.
Но наглядный тренд — запрос на прекращение боевых действий, а затем — разбирательства.
В-третьих, на дебатах Трамп–Байден наглядно обозначена перспектива, что до ноября радикальных шагов не предвидится.
А вот с ноября уже возможны какие-то новации, в частности переговоры о начале реальных переговоров (подчеркиваю: возможны, но не обязательно будут).
Надо четко интерпретировать этот момент. Огромный соблазн думать, что "в ноябре все закончится". Уже слышал такое в разговорах. Подход "терпеть до ноября" — губителен.
Ключевая дилемма — как мы входим в зимний период? На фоне активных боевых действий? На фоне подморозки фронта и гипотетических переговоров?
Суть работы в ближайшие месяцы — выйти к ноябрю в максимально сильную позицию.
Она будет определяться:
- Способностью успешно обороняться всю зиму.
- Способностью пройти зиму без гуманитарного кризиса (энергетика, топливо, продовольствие, медицина и т.д.).
Если мы не продемонстрируем готовность по этим двум позициям — в переговорах "мировое сообщество" будет давить на нас (чтобы мы сдавались). Если подготовимся — на Путина (чтобы он не лез дальше и снижал планку требований).
Потому что еще одна изнурительная зима и накопление проблем для всех.
Попытка разрулить что-то до ноября не исключена (есть заинтересованные субъекты), но пространство для нее быстро сужается. Скорее, возможны имитации как активность, формирующая повестку дня.
Повторюсь: надо готовиться терпеть и сопротивляться минимум до весны 2025 года. Тогда будет возможность двигаться в сторону улучшения.
Руководство ЕС выглядит приемлемо (местами — хорошо), переговоры о вступлении дадут много отрезвляющих новостей. Но это движение вперед.
Что дальше?
Ощущения прежние. Ситуация на фронте, в экономике, социальной сфере — тяжелейшая. Но возможности обороняться не потеряны, необходимости соглашаться на любые условия тоже нет.
Одолеть нашу армию у россиян не получается. Летом они будут продолжать тратить огромные усилия на подрыв воли к сопротивлению в тылу, на срыв поддержки военных, на внутренний раздрай и торможение внешней помощи.
С одной стороны, растет интенсивность варварских ударов по гражданским.
С другой стороны, уже видно, как они укладываются в подогрев ожиданий скорого финиша. "Чтобы все ЭТО как можно быстрее закончилось". Чтобы людей накрывало эмоциями и выбивало из ритма.
Какое-то время назад я предположил, что возможны атаки на ВРУ, чтобы сорвать продление военного положения. Сегодня СБУ сообщила о задержании группы, которая намеревалась устроить качели вокруг Рады с попыткой захвата здания. Не знаю никаких деталей, просто буду отмечать все факты посягательств на Парламент…
Футбол уже показал, как может переключаться внимание масс. Плюс выборы. Впереди еще есть Олимпиада. До начала "мертвого сезона" в политике — 3 недели. Сломать летний режим может обострение на Ближнем Востоке. И/или Дальнем. Что еще больше отвлечет внимание.
Все это время россияне информационно давят.
Ментально пережить этот период поможет построенная рутина.
Несколько отрезков марафона мы прошли на морально-волевых. Пришло время действовать максимально прагматично, чтобы можно было при необходимости добавить.
Хорошие слова принимать только с хорошими делами (особенно это будет касаться саммита НАТО, к которому партнеры сумели снизить ожидания). Помните, сколько хорошего говорил Столтенберг? А Макрон? Эти страницы перевернуты — новые обстоятельства.
В общем, без особых просветов, много плотной и изматывающей работы, но до сих пор многое зависит от нас. Что само по себе странно.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно