Василий Грицак: "Группа Левочкина готовила захват власти в Партии регионов"

В самой крупной политсиле страны, Партии регионов, продолжаются внутренние войны


На прошлой неделе в интервью Фокусу представитель т. н. группы "РосУкрЭнерго" внутри Партии регионов
Сергей Левочкин описал свой конфликт с группой Андрея Клюева.

Теперь еще один видный регионал, Василий Грицак, названный Левочкиным "предателем", рассказывает Фокусу свою версию внутрипартийных битв.

– В разговоре с Фокусом Сергей Левочкин приписал мне фразу, якобы сказанную мною когда-то: "Ребята, я не буду голосовать с вами, потому что у меня есть фирма, меня интересует прибыль". За эту клевету я подал иск в суд. Левочкин должен будет подтвердить, что я, во-первых, говорил это, во-вторых, назвать фирму и доказать, что я являюсь ее акционером. И главное – доказать, что я имею интерес к прибыли, которую, к тому же, якобы поставил в противовес партии. Господину Левочкину придется очень долго отвечать на эти вопросы.

Этого человека в партии никто не знал, не знает и, думаю, не узнает. После того как Левочкин ушел от Кучмы (Сергей Левочкин работал советником президента Леонида Кучмы. – Фокус), он шарахался в разные стороны, был в списке 2006 года Народной партии, имеет отношение к Республиканской партии Юрия Бойко (еще один представитель группы "РосУкрЭнерго" внутри ПР. – Фокус). Потом он случайно попал в Партию регионов в 2007 году. Но думаю, что его пребывание в ПР будет кратковременным и потом мы увидим его на разных политических фронтах.

Выступая на заседании фракции ПР в кинотеатре "Зоряный", я сказал, что согласно информации, которой я располагаю, Левочкин имеет отношение к организации операции "Вася" по дискредитации меня как члена партии, одного из руководителей Киевской областной организации, народного депутата Украины. Он причастен к возбуждению уголовных дел по ст.328, ст. 201 УК Украины. Сегодня премьер-министр не выполняет преступный Указ №1054-38 Т/ 2008 от 18.11.2008 г. Я не буду голосовать за отставку Юлии Тимошенко еще и потому, что сегодня нет возможности создать новую коалицию. Жить по принципу "Чем хуже, тем лучше" я не умею, потому и голосовать не буду.

– Как-то один из влиятельных регионалов говорил Фокусу, что г-н Левочкин пользуется таким огромным довериям Виктора Януковича, что полностью перекрыл к нему доступ. Почему же он имеет такое влияние?
– Сам по себе он талантливый человек. "Из ползунков" сразу попал в помощники главы администрации Кучмы, Владимиру Литвину, потом – в первые помощники. Этот подковерный интриган, по информации из достоверных источников, четко дозировал информацию, поступающую к президенту, бумаги подсовывал только те, по которым был уверен в стопроцентном успехе. И даже пользовался факсимиле президента, который, понятное дело, не мог за всем уследить. Когда же г-н Левочкин попал к премьеру-министру Януковичу, в то время как премьер находился на работе с 7 утра до 3 ночи (после указа Ющенко о досрочных выборах 2007 года), он вообще делал в Кабинете министров что хотел.

Никогда группа "РосУкрЭнерго" не давала деньги для партийного строительства. Финансово партию поддерживал Ринат Ахметов

– Недовольство поведением так называемой группы "РосУкрЭнерго" внутри партии высказываете не только вы, но и, например, Борис Колесников, и многие другие однопартийцы. Виктор Янукович вас, по-видимому, не слушает. Какие у него основания доверять людям Фирташа?
– Это большой вопрос для нас всех. Где-то создатели ПР просмотрели тот момент, когда тот же Левочкин из обыкновенного помощника лидера партии выбился в заместители главы партии и фракции. А поначалу планы Левочкина были очень простые – главной его целью летом 2008 года было заменить на посту председателя киевской городской организации ПР Василия Горбаля. Но Горбаль оказался ему не по зубам: он четко контролирует районные организации и шансов для переворота ему не предоставил. Причем, эта операция координировалась Секретариатом президента, лично Виктором Балогой. Однако Левочкин не оставил попыток занять ведущую роль в партии. На внеочередных парламентских выборах, которые должны были состояться в 2008 году, он надеялся провести в партийный список уже не менее 40–60 человек из своей группы.

Контроль же над киевской организацией был важен для проведения каких-либо акций, пикетов. Например, люди Левочкина пикетировали штаб ПР на Липской, 10, с призывом освободить Горбаля от занимаемой должности, а меня заклеймить позором. Были разработаны и стратегические планы давления на лидера партии, Виктора Януковича.

Все это согласовывалось с "Единым центром" (партия главы Секретариата президента Виктора Балоги. – Фокус).

Думаю, что конечная цель Левочкина была в том, чтобы подчинить 14–15 областных организаций и в конечном итоге возглавить партию. По моей информации, они собирались сделать это уже в текущем году, и для этого нужны были стартовые позиции в столице. Хотя формально комиссию партийного контроля возглавляет Николай Азаров, на самом деле это боевое подразделение Левочкина.

Этот человек монополизировал доступ к лидеру партии. Понятно, что он не мог противодействовать в контактах с Януковичем Колесникову и Клюеву, но все остальное оседало у него в кабинете и не попадало к лидеру. Например, руководитель волынской организации Анатолий Горбатюк приехал по приглашению Виктора Януковича. Он просидел у Левочкина пару суток, не дождался и уехал. Потом Левочкин сказал Януковичу, что, дескать, "решил все вопросы сам, и Горбатюк уехал довольный".

– В такой же монополизации "доступа к телу" лидера обвиняли, помнится, помощника Виктора Ющенко Александра Третьякова…
– Они вместе занимаются бизнесом, большие друзья до сегодняшнего дня и друг у друга перенимают опыт. Но по интригам Левочкин был бы на втором месте после Балоги, и только на третьем месте с большим отрывом – Третьяков.

– А вы свое недовольство высказывали открыто Левочкину и Бойко?
– Конечно, высказывал. Вообще, с Бойко у меня нормальные отношения. Я отношусь к нему с большим уважением. Мне непонятно, почему он попал под влияние этого сопляка, почему действует по его режиссуре.

– Какие группы кроме группы Ахметова – Колесникова, группы Клюева, группы РУЭ в ПР вы можете назвать?
– В Партии регионов никогда никаких групп не было. Есть только организационные группы для удобства работы в парламенте – под руководством депутатов Мироненко, Ефремова, Пеклушенко и др. Групп Клюева или Бориса Колесникова не существует, есть просто люди из ближайшего окружения того же Колесникова, которые в перерывах в парламенте неформально общаются. Но ярко выраженных групп в ПР не было. Это новшество, которое ввел в 2007 году Левочкин. Это он стал делить депутатов на верных и нет, своих и чужих.

– Вы можете сказать, давал ли деньги на ПР газовый магнат Дмитрий Фирташ, совладелец "РосУкрЭнерго"?
– Никогда эта группа не давала деньги для партийного строительства. И на кампанию 2007 года, я уверен, Фирташ денег не давал. Финансово партию поддерживал Ринат Ахметов, который является ее создателем.

– Не о партии: вы, генерал милиции, как известно, внесли в парламент законопроект, разрешающий ношение травматического оружия всем без исключения гражданам. Как оцениваете его перспективы?
– Для личной защиты неплохо, если человек пройдет специальную подготовку и получит право на ношение такого оружия. Смотрите, журналистов, которым разрешено иметь оружие, сегодня в Украине не более 20 тысяч, но на них зарегистрировано 124 тысячи единицы оружия. Получается, удостоверения покупаются, подделываются – и все ради получения травматического оружия в пользование. Значит, в этом сегодня есть потребность. Если разрешить травматическое оружие и хотя бы в 10% случаев это будет помогать защитить человека – уже хорошо.