#19 Андрей Сибига в рейтинге «100 дней, которые не потрясли: Оценки Кабмина Дениса Шмыгаля за 2024 год»
Андрей Сибига три последних года был заместителем руководителя президентского Офиса, а с апреля 2024-го работал на позиции первого заместителя министра иностранных дел Украины. За то, чтобы он стал главой МИД выступили 258 нардепов при необходимом минимуме в 226 голосов.
Фактически все эксперты, которые оценивали работу г-на Сибиги, отмечали, что делают это авансом, поскольку времени с момента назначения прошло слишком мало для того, чтобы очертить цельную картину деятельности главного дипломата страны. В экспертных кругах господина Сибигу характеризуют исключительно как профессионала, который находится на своем месте.
В сравнении с предшественником Дмитрием Кулебой (причем, эксперты отмечают, что это не прямая заслуга Сибиги, а тот факт, что он — человек Офиса президента), активность отечественного МИДа сейчас, констатируют аналитики, не уменьшилась, а по некоторым направлениям даже увеличилась. При этом, как отмечает политолог Александр Краев, отзывы отдельных дипломатов свидетельствуют о том, что МИД стал более командной структурой. Условно говоря, если раньше каждый отдельно взятый посол или департамент имел почти абсолютную автономию, то сейчас имеет место четкая вертикальная иерархия, что, учитывая позитивы децентрализованной системы управления, является минусом.
Отдельно эксперты обращают внимание на озвученное в Верховной Раде во время презентации Плана устойчивости заявление президента Зеленского о необходимости перезагрузки отечественной дипломатии. Аналитики, констатировав, что именно МИД является авангардом дипломатии официального Киева, акцентируют, что это является своеобразным экзаменом для Андрея Сибиги.
Кроме того, не менее важной представляется его дальнейшая линия по имплементации ранее достигнутых договоренностей по евроинтеграции и евроатлантическому треку. В то же время Михаил Гончар особо подчеркивает необходимость избавления от дуалистической практики, начатой еще во времена второго президентства Кучмы, когда функции МИДа стало перетягивать на себя внешнеполитическое управление Банковой.
Оценивали:
Тарас Загородный – руководящий партнер "Национальной антикризисной группы";
Александр Краев, эксперт Совета внешней политики "Украинская призма";
Михаил Гончар, президент Центра глобалистики "Стратегия ХХІ".