"Супер-Земля" по соседству. Астрономы открыли новую экзопланету, где год длится 11 дней

Экзопланета
Фото: Daily Mail | Астрономы обнаружили новую "супер-Землю", где год длится 11 дней

Найденная экзопланета в 4 раза больше Земли и вращается вокруг тусклого красного карлика.

Японские ученые с помощью телескопа "Субару" на Гавайях обнаружили "супер-Землю" – планету которую назвали Ross 508b. Она вращается вокруг тусклого красного карлика Ross 508 и делает оборот вокруг звезды за 10,75 дня. Сама же звезда находится на расстоянии в 36,5 световых лет от Земли, сообщает Daily Mail.

"Супер-Землями" в астрономии называют планеты, которые по массе не превосходят массу Нептуна, но по размерам больше Земли, но меньше планет, которые называются "мини-Нептунами"", — говорит автор открытия Хироки Харакава из Национальной астрономической обсерватории Японии.

Новая планета Ross 508b, которую открыли ученые, находится в зоне обитаемости своей звезды, тусклого красного карлика. Это область вокруг звезды, где не слишком жарко, или не слишком холодно, чтобы там потенциально могла зародиться жизнь. Но ученые считают, что несмотря на это, на этой планете скорее нет жизни в том виде, в каком мы ее знаем.

Красный карлик Fullscreen

По словам Харакавы, экзопланета Ross 508b больше, чем Земля в 4 раза и делает полный оборот вокруг звезды Ross 508 за 10,75 дня. Для сравнения Земля вращается вокруг Солнца за 365 дней. Но родительская звезда открытой планеты намного меньше Солнца и ее масса составляет примерно 18% от массы нашей звезды.

Экзопланета Fullscreen
Экзопланета Ross 508b больше, чем Земля в 4 раза и делает полный оборот вокруг звезды Ross 508 за 10,75 дня

Красный карлик Ross 508, который находится на расстоянии в 36,5 световых лет от нас, является одной из самых маленьких и самых тусклых звезд, вокруг которых была обнаружена планета. Ученые считают, что эта "супер-Земля" скорее всего, является каменистым миром, как и наша родная планета.

телескоп "Субару" Fullscreen

Планету Ross 508b ученые обнаружили с помощью метода лучевой скорости или метода Доплера. С помощью этого метода ученые находят экзопланеты благодаря изменениям скорости движения звезды, которая подвержена гравитационному влиянию находящейся рядом планеты. Также подобные изменения влияют и на свет, который доходит до Земли.

Хотя основным методом обнаружения экзопланет является сейчас транзитный метод, который состоит в том, что ученые находят планету, когда она проходит на фоне своей звезды и меняется ее светимость. Благодаря этим "провалам" в яркости астрономы могут получить информацию о самой планете.

Хироки Харакава считает, что с помощью метода Доплера можно открыть огромное количество планет, которые вращаются вокруг тусклых звезд.

Что касается планет Солнечной системы, то Фокус уже писал о том, что в июне можно будет наблюдать уникальное событие – парад из 5 планет, которые выстроятся в одну линию на небе.

Также Фокус писал о том, что NASA готовится заглянуть в настоящий ад. Ученые проведут наблюдения за планетой, на которой плавятся камни и идут дожди из лавы.

Как уже писал Фокус ученые считают, что для межзвездных путешествий можно использовать не космические корабли, а планеты-изгои.