Телескоп Уэбб обнаружил на экзопланете самую ядовитую атмосферу: в ней найден оксид серы

экзопланета
Фото: Gizmodo | На известной планете космический телескоп Уэбб обнаружил самую ядовитую атмосферу

Новые химические вещества нашли ученые в составе планеты WASP-39b, которая находится на расстоянии в 700 световых лет от нас.

Космический телескоп Уэбб продолжает изучать экзопланету WASP-39b, которая вращается на очень близком расстоянии от своей звезды в созвездии Девы на расстоянии в 700 световых лет от нас. Новые данные указывают на очень токсичную атмосферу этого газового гиганта, пишет Gizmodo.

Ученые из Оксфордского университета, Великобритания, представили новое исследование, которое еще не прошло научное рецензирование, но в нем говорится о том, что в атмосфере планеты WASP-39b имеется большое разнообразие химических соединений и элементов.

Экзопланета WASP-39b, которая вращается вокруг похожей на Солнце звезды, является горячим Юпитером. То есть она похожа на эту планету по массе и размерам. Если быть точнее, то ее масса на треть меньше массы Юпитера, а размер на треть больше газового гиганта из нашей Солнечной системы.

Эта планета вращается вокруг своей звезды по орбите, по которой вращается вокруг Солнца Юпитер, а это значит, что там слишком жарко. Ее открыли еще в 2011 году, но она уже несколько раз находилась под пристальным вниманием космического телескопа Уэбба. Фокус уже писал, что телескопу удалось обнаружить в ее атмосфере наличие углекислого газа. И это первый подобный случай для экзопланет.

Новое исследование показывает, что в атмосфере WASP-39b находится больше химических соединений, в том числе вода, оксид серы, монооксид углерода, а также натрий и калий. И это делает атмосферу планеты невероятно ядовитой.

состав планеты WASP-39b Fullscreen

"Мы впервые стали свидетелями существования фотохимии, то есть химических реакций, которые инициирует свет звезды на экзопланетах. В частности это касается наличия оксида серы, что говорит о токсичности этой атмосферы. С помощью телескопа Уэбба мы сможем еще лучше разобраться с составом атмосфер далеких планет", — говорит Шанг-Мин Цай, из Оксфордского университета.

Чтобы узнать из чего состоит атмосфера планеты WASP-39b, телескоп Уэбб вел наблюдения за ней в то время, когда она проходила на фоне своей звезды. Когда это произошло звездный свет осветил планету и Уэбб уловил длину волны этого света в инфракрасном диапазоне. Благодаря этому ученые смогли определить, какие химические вещества присутствуют в атмосфере, исходя из длины волны света, который они поглощают.

планета Fullscreen
Фото: SciTechDaily

Благодаря приборам телескопа Уэбба ученые смогут лучше понять все разнообразие составов планет в Млечном Пути и конечно же есть шанс обнаружить на них признаки жизни. На WASP-39b слишком высокая температура, чтобы там могли появится какие-либо живые микроорганизмы, но они могут существовать на гораздо меньших каменистых планетах, которые напоминают по составу Землю.

Новое исследование также показало, что в атмосфере WASP-39b химические элементы и соединения распределены не равномерно, а находятся отдельными группами. Ученые предполагают, что эта экзопланета сформировалась в течение долгого времени в результате слияния планетезималей, то есть строительных блоков планет.

Что касается формирования планет, то Фокус уже писал о новом открытии ученых, которые считают, что Земля и другие планеты нашей звездной системы появились намного раньше, чем предполагалось.

Также телескоп Уэбб, как писал Фокус, запечатлел момент рождения новой звезды и подобный процесс сопровождал рождение нашего Солнца и появление Солнечной системы.

За первым этапом формирования новой звезды также наблюдал космический телескоп Хаббл, как уже писал Фокус.

Что касается эволюции планет, то Фокус уже писал о новом исследовании, которое раскрывает причину того, почему Венера не стала похожей на Землю, хотя к этому были все предпосылки.