Пойти по хлебным крошкам. Ученые считают, что могут найти Девятую планету по ее спутникам

Девятая планета
Фото: ScienceAlert | Ученые считают, что могут найти Девятую планету по ее спутникам

Обнаружить пока еще не найденную планету, которая находится на окраинах Солнечной системы, помогут далекие космические камни.

За последние несколько лет появилось все больше доказательств того, что загадочная Девятая планета все же вращается вокруг Солнца где-то на краю Солнечной системы. Ученые считают, что она больше Земли и скорее всего темная и не отражает свет. Новое исследование китайских ученых предлагает необычный способ ее обнаружить, и он состоит в том, что нужно искать спутники этой планеты, пишет ScienceAlert.

О том, что где-то на окраинах нашей звездной системы существует Девятая планета, указывают необычные орбиты некоторых объектов в поясе Койпера – это область во внешней Солнечной системе, наполненная огромным количеством астероидов и других объектов, которая начинается за Нептуном. Кстати здесь же находится самый крупный объект этого пояса – карликовая планета Плутон, которая до 2006 года была девятой планетой Солнечной системы. Фокус уже подробно писал о том, чем так заинтересовал ученых Плутон и чем он отличается от остальных планет. Ученые считают, что именно гравитационное влияние неизвестной пока планеты привело к образованию необычных орбит у некоторых небесных тел в поясе Койпера.

Согласно современным оценкам, Девятая планета в 5-10 раз больше Земли, и находится в 400-800 раз дальше от Солнца, чем Земля. До сих пор поиски этого загадочного объекта так и не увенчались успехом. Ученые считают, что причина может быть в том, что это темная планета, которая не отражает свет или же причина в том, что она имеет не такой и большой размер и находится слишком далеко от нас, а потому ее свет не виден. Но астроном Ман Хо Чан из Педагогического университета Гонконга, Китай, считает, что Девятую планету все можно обнаружить. И в этом помогут спутники этой планеты.

Девятая планета Fullscreen

Все планеты Солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, есть спутники. Даже у некоторых карликовых планет и астероидов также есть спутники. Планеты внешней Солнечной системы в большинстве случаев притянули к себе с помощью гравитационного влияния эти объекты. Фокус уже писал о том, что астрономы обнаружили новые 12 спутников у Юпитера и таким образом пока что эта планета является рекордсменом Солнечной системы по количеству этих объектов обогнав Сатурн.

Что касается пояса Койпера, то там находится огромное количество разных небесных тел и согласно теории Чана, некоторые из них могла притянуть к себе Девятая планета. Ученые предполагает, что эта планета должна была захватить из космоса примерно 20 спутников, каждый из которых имеет среднюю ширину в 140 км.

Сами эти космические камни обнаружить очень тяжело, но гравитационное взаимодействие с планетой могло бы показать их присутствие. В основном спутники, которые были захвачены планетой имеют эллиптические орбиты. Это значит, что влияние планеты на эти спутник меняется по мере того, как они приближаются и удаляются от планеты.

Именно такое влияние планеты способствует нагреванию спутников изнутри, и они излучают тепловое радиоизлучение, которое можно обнаружить с помощью радиотелескопов. То есть если Девятая планета действительно темный объект, то ее спутники дадут возможность ее обнаружить. По словам Чана, нужно начинать поиск этих спутников, что укажет путь к Девятой планете.

Еще в начале прошлого года ученые обнаружили загадочный объект за Нептуном, и как уже писал Фокус, с его помощью астрономы надеялись найти Девятую планету.

Также Фокус писал о том, что ученые выдвинули свои предположения относительно того, как именно можно долететь до Девятой планеты.