Противоречит физике: при сближении с Землей у кометы вырос второй хвост, что это было (фото)

Комета 12P/Понса-Брукса
Фото: Live Science | Противоречит физике: при сближении с Землей у кометы вырос второй хвост, что это было

Зеленая дьявольская комета впервые очень близко пролетела мимо Земли за более, чем 70 лет. Было обнаружено невозможное явление.

Комета 12P/Понса-Брукса, которую также называют дьявольской кометой, во время сближения с Землей вырастила невозможный антихвост. Оказалось, что на самом деле это была чрезвычайно редкая оптическая иллюзия, вызванная близостью кометы к нашей планете, пишет Live Science.

Комета 12P/Понса-Брукса представляет собой ледяной объект шириной примерно 17 км, хвост и кома которой имеет зеленый оттенок. Кома представляет собой облако газа, окружающее ледяное ядро кометы, а хвост – это поток испаренных с ее поверхности частиц. Зеленый цвет комете придает диуглерод.

Эта комета является криовулканическим объектом, ведь на ней иногда происходят извержения криомагмы. Когда тепло Солнца нагревает недра кометы, в ее ядре вырастает давление, на нем появляются трещины и криомагма выбрасывается в космос. Когда это происходит, кома кометы увеличивается в размерах и отражает больше света Солнца, из-за чего яркость объекта значительно возрастает.

Комета 12P/Понса-Брукса Fullscreen

Комета 12P/Понса-Брукса большую часть времени проводит в Облаке Оорта – это место, где находится очень много комет и других ледяных объектов на краю Солнечной системы. Полный оборот вокруг Солнца по эллиптической орбите комета совершает за 71,3 года. В прошлом году комета 12P/Понса-Брукса начала стремительное движение к Солнцу и в это время на ней иногда происходили извержения, потому она становилась ярче.

Когда были замечены первые извержения на приближающейся к нашей звезде комете, то ее кома приобрела особенную форму и стала похожа на пару рогов. Потому комете дали прозвище дьявольская. Позже эти рога исчезли.

Комета 12P/Понса-Брукса Fullscreen

21 апреля комета 12P/Понса-Брукса впервые с 1953 года подлетела на максимально близкое расстояние к Солнцу, а затем начала возвращаться обратно на окраины Соленной системы. А 2 июня комета подлетела на максимально близкое расстояние к Земле. Она находилась на расстоянии примерно 225 млн км от нашей планеты, что в 1,5 раза дальше, чем находится Земля от Солнца.

Через несколько дней после этого трое астрофотографов, которые наблюдали за движением кометы в Намибии, Африка, сделали уникальную фотографию 12P/Понса-Брукса. Как показал снимок, вместе с обычным хвостом у кометы был гораздо более длинный хвост, то есть антихвост, который был направлен в противоположную сторону.

Комета 12P/Понса-Брукса Fullscreen

Этот второй хвост противоречит физике, ведь обычный хвост кометы создается путем сдувания солнечным ветром пыли и газа с поверхности ядра. То есть хвост должен быть направлен в противоположную сторону от Солнца. Но антихвост направлен в сторону нашей звезды.

Но, как оказалось, у кометы 12P/Понса-Брукса на самом деле не было никакого второго хвоста. Вместо этого на фотографии виден свет, который отражает газ и пыль, оставшиеся после кометы. Обычно этот свет незаметен. Но когда Земля проходит через орбитальную плоскость кометы, как это произошло во время наблюдения, эти остатки кометы хорошо совещаются Солнцем. Можно сказать, что это оптическая иллюзия. Всего несколько раз за последние 50 лет ученые наблюдали подобное явление у комет. Комета 12P/Понса-Брукса в следующий раз пролетит близко к Земле только в 2095 году.

Как уже писал Фокус, ученые рассказали, как могут выглядеть потенциальные инопланетяне.

Также Фокус писал о том, что новая теория предполагает, что Вселенная расширяется не за счет неуловимой темной энергии. Ученые считают, что у нашей Вселенной есть двойник.