У черных дыр обнаружили память: они хранят воспоминания о своих "родителях"

черные дыры
Фото: SciTechDaily | У черных дыр обнаружили память: они хранят воспоминания о своих "родителях"

Авторы исследования считают, что образовавшиеся в результате слияний черные дыры являются носителями информации о своем предке.

Черные дыры представляют для астрофизиков большую загадку, ведь несмотря на многие годы наблюдений, о них еще не так много известно. Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Astroarticle Physics, с помощью математических расчетов выяснили, что созданные в результате столкновения и слияния себе подобных объектов черные дыры могут хранить в себе информацию о тех черных дырах, которые были их "родителями", пишет Phys.

Сейчас ученые считают, что все или почти все галактики в своем центре имеют сверхмассивную черную дыру. Эти сверхплотные объекты с сильнейшей гравитацией имеют просто огромную массу. Она может быть в миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов и даже в миллиарды раз больше, чем масса Солнца.

Если черные дыры звездной массы возникают в результате смерти массивных звезд, то ни одна звезда не имеет такой массы, чтобы создать сверхмассивную черную дыру. Поэтому должен существовать механизм, который приводит к появлению таких огромных объектов. С одной стороны, черные дыры поглощают окружающую их материю и даже звезды, чтобы набрать большую массу. Но быстрее всего сверхмассивная черная дыра, как считают ученые, может возникнуть в результате нескольких столкновений и слияний все более и более крупных черных дыр.

черные дыры Fullscreen
Фото: SciTechDaily

Авторы исследования использовали математические расчеты, основанные на известных свойствах черных дыр и выяснили, что некоторые черные дыры, которые были созданы в результате слияний себе подобных объектов могут нести информацию о тех черных дырах, которые привели к их созданию. По словам ученых, возникшие в результате слияния черные дыры хранят в себе информацию о свойствах своих предков, включая их вращение, а также массу.

Для изучения черных дыр астрофизики имеют мало вводных данных, чтобы иметь возможность различить их. Эти объекты имеют разную массу, момент импульса и ли вращение и электрический заряд. Но даже несмотря на эти свойства, как говорят ученые, можно узнать детали о том, как возникла черная дыра в результате слияния.

Авторы считают, что слияния черных дыры могут привести к более высокому уровню вращения, в то время, как у черных дыр звездной массы он намного ниже. Также ученые предполагают, основываясь на данных недавних наблюдений, что постепенные слияния черных дыр, из которых образуются все более массивные объекты, могут быть обычным явлением во Вселенной.

Как уже писал Фокус, орбитальный аппарат NASA увидел исторический модуль Китая на обратной стороне Луны. Уже скоро капсула с образцами, собранными посадочным модулем "Чанъэ-6" совершит посадку на Земле.

Также Фокус писал о том, что ученые впервые смогли тщательно изучить струи плазмы, которые выбрасывает черная дыра после обильного поглощения материи. Эта свермассивная черная дыра, создавшая яркий квазар, находится относительно близко к нашей планете по сравнению с другими подобными объектами.