Битва с экстрасенсами. В прокат выходит мистический триллер

В прокат выходит "Астрал" - мистический триллер о войне духов от режиссера первой "Пилы". Страшно – не то слово

Related video

С "Астралом" все непросто. Аннотацию к нему читаешь скептически – семья переезжает в новый дом, там по ночам слышатся странные звуки, дети ревут, родители нервничают, сигнализация воет. Таким первосортным мусором забиты пиратские сборники вроде "Коллекция ужасов-19". Однако, во время просмотра возникает дискомфорт другого рода – хочется залезть под одеяло или зажечь свет в комнате. Но только не выключить фильм.

Мальчик как мальчик

Один из сыновей несчастных родителей не просыпается утром. Он не умер. И не в коме. Врачи говорят, что в их практике таких случаев еще не было. Когда мальчик придет в себя и придет ли вообще, они не имеют понятия, и все, что могут предложить – аппарат для поддержания жизнедеятельности. Мама с папой не желают сидеть сложа руки и приглашают в гости бабушку-экстрасенса с двумя комичными ассистентами. Уже минут через пять будет совсем не до смеха.

"Астрал" не перенаселен устрашающими образами, в нем нет кровавых бань и душераздирающих воплей. Самые жуткие персонажи здесь появляются на две-три секунды, и этого достаточно, чтобы они прочно поселились в голове зрителя. На, казалось бы, проходном сюжете выстраивается целая симфония ужаса, в которой битва тьмы и света носит совсем не шуточный характер и не воспринимается, как картонная игра.

Повелители кошмаров

Почему "Астрал" не вписывается в мутный поток кинопродукции в духе "сделайте мне страшно", понимаешь, когда узнаешь, кто его сделал. Австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл – один из самых ярких тандемов Голливуда начала века. Именно эта парочка породила феномен под названием "Пила" - Уоннелл родил сценарий, а Ван воплотил его на экране. Причем, у парней хватило ума не похоронить себя в этом конвейере: Ван сразу после первой части переключился исключительно на продюсирование франшизы, Уоннелл написал сценарии еще двух частей и сделал то же самое.

Творческую энергию молодой тандем (им всего-то по 34 года) тратит на более ценные вещи: "Мертвая тишина" с Донни Уолбергом и "Смертный приговор" с Кевином Бейконом – золотой фонд в каталоге современных триллеров. У Вана с Уоннеллом получается оживить и наделить обаянием кошмара даже такие засаленные шаблоны, как пучеглазые клоуны с куклами и разъяренный герой с дробовиком наперевес. Используя вроде бы те же приемы, что и сотни других авторов, они остаются в поле киноискусства – их умение гипнотизировать потусторонними мирами и изысканная галерея уродов наверняка вызвали бы одобрение Дэвида Линча и Дарио Ардженто. В "Астрале" дело обстоит именно так, как в настоящем страшном кино: здесь не столько берет оторопь от того, что происходит, - куда невыносимее ожидание того, что может произойти.

Игорь Панасов, Фокус