Любовь и так далее. В прокат вышел новый фильм Де Ниро и Белуччи

Итальянская комедия "Любовь. Инструкция по применению" с Робертом Де Ниро и Моникой Беллуччи – надежное средство для поднятия настроения

Related video

За названием фильма скрывается третья часть мелодраматического киноконвейера. Запустил его в 2005 году режиссер Джованни Веронези, и с тех пор принцип работы механизма не меняется – ленты состоят из нескольких комических новелл на тему любовной романтики. Судя по неплохой форме режиссера, у него хватит пороху на продолжение.

Жених в командировке

В "Любви…" три самостоятельных сюжета: Веронези рассказывает о похождениях героев нескольких поколений. Сначала молодой жених незадолго до свадьбы едет в командировку из Рима в провинцию, где попадает в лихой романтический переплет. Потом маститый телеведущий средних лет становится участником сексуальных забав, в которые его втягивает душевнобольная незнакомка. Наконец, профессор истории пенсионного вида (Де Ниро) поневоле оказывается в эпицентре ссоры своего друга (Микеле Плачидо) и его дочери (Беллуччи), что приводит к зарождению неожиданных отношений.

Как и полагается итальянской комедии, многое здесь держится на обильной жестикуляции и богатой мимике. Но Веронези хватает чувства меры не перекормить зрителя этим комическим фастфудом: он аккуратно балансирует на грани фарса и шутит как бы между прочим. "Любовь…" – это остроумное кино, которое не стремится вас рассмешить, потому и вызывает уважительную улыбку.

Новый "Декамерон"

Со времен "Декамерона" Джованни Боккаччо итальянцы набили руку на обыгрывании пикантных ситуаций. Флирт, заглядывания в штаны и под юбки, измены они превратили в материал для насмешливых и саркастичных историй о человеческих слабостях. У какого-нибудь Тинто Брасса этот интерес выливается в избыточную телесность и эротоманский пафос. Веронези из другого теста – ему все-таки важно узнать, что у героев творится на душе. Как правило, там оказывается одиночество, запутанность в житейских ориентирах, отчаяние и желание быть любимым. И подспудно в историях, рассказанных в "Любви…", просматривается простая добродушная мысль: эти вот молодые лихачи, стареющие донжуаны, уставшие женщины-одиночки – они так же прекрасны, как забавные зверушки в зоопарке. Они смешны, нелепы и часто жалки. Но не потому, что подлы или злы, а потому что так с ними обходятся амуровы стрелы. Амур, к слову, в фильме тоже есть – он работает водителем такси.

Эта ли доброкачественная патетика Веронезе повлияла, или еще что, но тут даже Де Ниро со своим неуклюжим выражением, которое не сходит с его лица со времен "Знакомства с родителями", умилителен и обаятелен. А уж какие старперские фейерверки здесь запускает Микеле Плачидо, не описать вовсе – вряд ли в этом уморительном консьерже кто-то узнает бесстрашного комиссара Каттани.

Игорь Панасов, Фокус