Скорее жив. В украинский прокат выходит самый ожидаемый фильм о Высоцком

На киноэкраны вышел самый ожидаемый российский фильм года. Фокус нашёл три причины посмотреть и столько же причин не удостаивать вниманием картину «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Смотреть
1. Главная причина сходить – чтобы взглянуть на грим исполнителя главной роли. Его создавали примерно полгода, сверяясь с пятью сотнями фотографий из личного архива Высоцкого. Процесс изготовления выглядел примерно так: сначала с лица живого актёра снимали маску, потом под неё подгоняли силиконовые и пластиковые фрагменты. Каждый фрагмент – лоб, нос, челюсть –
готовился отдельно, при этом поры и мимические морщины кропотливо создавались под увеличительным стеклом с помощью специальной иглы. Гримирование актёра каждый съёмочный день занимало четыре часа.

2. «Высоцкий. Спасибо, что живой» – фильм-событие. В том смысле, что кто-то будет его ругать, кто-то – хвалить, но обсуждать станут все. К тому же посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы самостоятельно попытаться угадать, кто сыграл главного героя. Создатели ленты, впрочем, держат имя в строгом секрете. «Вы думаете, что знаете, кто сыграл Высоцкого, но, скорее всего, ошибаетесь», – не перестаёт повторять Никита Высоцкий, автор сценария и сопродюсер. В финальных титрах имя актёра также не упоминается, вместо него там значится Владимир Высоцкий.

3. Актёрский состав фильма – первые лица российского кино: Андрей Панин, Иван Ургант, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков. В эпизодах – Марина Александрова и Сергей Безруков. И все играют на совесть.

Не смотреть
1.
Над гримом главного героя, конечно, работали тщательно и с использованием новаторских технологий. Тем не менее на многочисленных крупных планах заметно, что маска мешает актёру. Да и мимика выглядит чаще неестественно, как будто мышцы лица обездвижены анестезией. Разглядеть талант под слоем силикона можно, лишь на полную мощность включив воображение.

2. На канале «1+1», выступившем сопродюсером проекта, обещают телевизионную премьеру «Высоцкого…». И по фильму хорошо заметно, что он снимался с расчётом на многосерийную телеверсию: в ленте слишком много крупных планов, а большинство диалогов – неторопливые и многословные, из-за чего несколько скрадывается динамика.

3. Зрители, которые не очень хорошо знакомы с историей жизни и творчества Владимира Высоцкого, с помощью фильма эти пробелы не восполнят. Создатели ленты намеренно сняли не биографическую историю, а зарисовку о характере Высоцкого. В «Высоцком…» есть один достоверный момент: в 1979 году артист действительно пережил клиническую смерть. Но всё остальное в картине, в том числе и персонажи второго плана – художественный вымысел.

Юлия Куприна, Фокус