Скорее жив. В украинский прокат выходит самый ожидаемый фильм о Высоцком

На киноэкраны вышел самый ожидаемый российский фильм года. Фокус нашел три причины посмотреть и столько же причин не удостаивать вниманием картину "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Related video

Смотреть
1. Главная причина сходить – чтобы взглянуть на грим исполнителя главной роли. Его создавали примерно полгода, сверяясь с пятью сотнями фотографий из личного архива Высоцкого. Процесс изготовления выглядел примерно так: сначала с лица живого актера снимали маску, потом под нее подгоняли силиконовые и пластиковые фрагменты. Каждый фрагмент – лоб, нос, челюсть –
готовился отдельно, при этом поры и мимические морщины кропотливо создавались под увеличительным стеклом с помощью специальной иглы. Гримирование актера каждый съемочный день занимало четыре часа.

2. "Высоцкий. Спасибо, что живой" – фильм-событие. В том смысле, что кто-то будет его ругать, кто-то – хвалить, но обсуждать станут все. К тому же посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы самостоятельно попытаться угадать, кто сыграл главного героя. Создатели ленты, впрочем, держат имя в строгом секрете. "Вы думаете, что знаете, кто сыграл Высоцкого, но, скорее всего, ошибаетесь", – не перестает повторять Никита Высоцкий, автор сценария и сопродюсер. В финальных титрах имя актера также не упоминается, вместо него там значится Владимир Высоцкий.

3. Актерский состав фильма – первые лица российского кино: Андрей Панин, Иван Ургант, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков. В эпизодах – Марина Александрова и Сергей Безруков. И все играют на совесть.

Не смотреть
1.
Над гримом главного героя, конечно, работали тщательно и с использованием новаторских технологий. Тем не менее на многочисленных крупных планах заметно, что маска мешает актеру. Да и мимика выглядит чаще неестественно, как будто мышцы лица обездвижены анестезией. Разглядеть талант под слоем силикона можно, лишь на полную мощность включив воображение.

2. На канале "1+1", выступившем сопродюсером проекта, обещают телевизионную премьеру "Высоцкого…". И по фильму хорошо заметно, что он снимался с расчетом на многосерийную телеверсию: в ленте слишком много крупных планов, а большинство диалогов – неторопливые и многословные, из-за чего несколько скрадывается динамика.

3. Зрители, которые не очень хорошо знакомы с историей жизни и творчества Владимира Высоцкого, с помощью фильма эти пробелы не восполнят. Создатели ленты намеренно сняли не биографическую историю, а зарисовку о характере Высоцкого. В "Высоцком…" есть один достоверный момент: в 1979 году артист действительно пережил клиническую смерть. Но все остальное в картине, в том числе и персонажи второго плана – художественный вымысел.

Юлия Куприна, Фокус