В киноиндустрии США – кризис идей

Как показывает статистика, 7 из 10 фильмов, выпущенный американской киноиндустрией в прокат в 2011 году были сиквелами, два – экранизациями комиксов, а еще один – перезапуском старой франшизы

Самым прибыльным проектом года на американском рынке стала заключительная часть "Гарри Поттера", выручившая в США и Канаде $381 млн. На втором месте оказались "Трансформеры: Темная сторона Луны" с $352 млн., на третьем — "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" с $271 млн., четвертую позицию занял "Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок" c $254 млн., пятую — "Пираты Карибского моря: На странных берегах" с $241 млн., пишет РИА Новости.

Вторая пятерка кассовых лидеров состоит из двух франшиз — пятого "Форсажа" и вторых "Тачек", двух блокбастеров по комиксам — "Тора" и "Первого мстителя", и "Восстания планеты обезьян", которое возродило к жизни франшизу, популярную в 1970-х годах.

Первый оригинальный, не основанный ни на каком литературном бестселлере сюжет встречается в списке блокбастеров на 15-м месте — это "Девичник в Вегасе" Пола Фейга.

Кроме того, существенные доходы начали приносить перевыпуски классических фильмов в 3D: трехмерный "Король Лев" принес студии Disney $94,2 миллиона долларов, а в следующем году появятся обновленные "Красавица и чудовище", "Звездные войны и "Титаник".

Кризис идей сказывается и на выручке: с прошлого года суммарный объем североамериканского рынка сократился на 4%, составив $10,15 миллиарда долларов, а по количеству проданных билетов 2011 год оказался на уровне 1995-го: тогда их было $1,26 миллиарда, теперь — $1,27 миллиарда.