Девичьи игры. Украинки развенчивают миф, что геймерами могут быть только мужчины

Украинские девушки развенчивают миф о том, что компьютерные игры — сугубо мужское увлечение. Сегодня геймеры в юбках самые активные виртуальные игроки

Related video

27-летняя харьковчанка Анна Маковецкая начала играть в раннем детстве. Отец работал в вычислительном центре и иногда брал ее с собой. Там она впервые сыграла в Digger, легендарные "Волк и яйца" и советский вариант игры Lines. Потом наступил долгий перерыв. "У меня было тяжелое детство — деревянные игрушки, привинченные к полу" — иронизирует девушка. Вновь за компьютер Анна попала в 15 лет, и игры за это время сильно изменились. "Я подсела на Heroes of Might and Magic III ("Герои 3"), Heroes Chronicles ("Хроники героев") и King"s Bounty ("Королевская награда"), — рассказывает Маковецкая. — А когда училась на третьем курсе университета, мне подарили игру Syberia ("Сибирь"). Очень красивую, с захватывающим детективным сюжетом и прекрасной музыкой. В нее мы играли вместе с мамой. Смотря финальный ролик "Сибирь 2", плакали вместе". В геймерской среде Аню можно встретить под ником Enigma или Enigmagic.

Девушки не только составляют мужчинам достойную конкуренцию в играх, но и ломают сложившиеся в обществе представления. "Многие люди, далекие от игр, изначально представляют геймерш ленивыми, грязными, замкнутыми, ограниченными и с плохим зрением, — отмечает Анна. — Что касается парней-геймеров, то большин-ство из них просто уверены: девушки не могут играть на хорошем уровне. И уж тем более они не верят в то, что эти девушки бывают красивыми". Но барышни по всему миру, а с ними и молодые украинки подчистую разрушают эти стереотипы.

Онлайн или жизнь
Кондитер из Киева Ольга Марсова познакомилась со своим мужем в компьютерном клубе, сегодня она играет с ним в командные игры. Говорит, друзья супруга ему завидуют, ведь у многих жены категорически против компьютера. В некоторых парах доходит до того, что девушка ставит ультиматум: либо я, либо игра. "Сложно объяснить человеку, далекому от геймерства, что это не просто развлечение, что временами это даже похоже на работу, — рассказывает Ольга. — Например, когда отправляешься в так называемый рейд — 10–25 человек собираются онлайн и командой идут уничтожать врагов. Я вот должна до рейда закончить все домашние дела, приготовить ужин, покормить ребенка, чтобы в 21.30 быть в игре. Но это не рутина. Наоборот, в игре можно отдохнуть, развеяться, найти поддержку. Это такой же мир, как и наша повседневность, и за каждым рисованным персонажем стоит реальный человек".

По словам Анны Маковецкой, наиболее странно на ее увлечение реагируют совершенно посторонние люди. Например, когда девушка с друзьями бурно обсуждает игру на сленге в общественных местах. "Я тэпэшнулась на респу отхилиться. А потом с прокаста завалила их танка на полном хэпэ" ("Я телепортировалась на место возрождения для восстановления здоровья. А потом убила вражеского героя, разрядив в него всю обойму заклинаний". — Фокус). Или: "Сожрала пачку крипов на дэфе базы" ("Убила группу вражеских солдат, защищая подходы к своей базе". — Фокус). Для людей далеких от игр, это звучит угрожающе", — смеется она.

Аня говорит, что еще сложнее найти общий язык с парнями-геймерами. "Если девушка громко заявляет, что она геймер, то ее никогда сразу не воспримут всерьез, — объясняет харьковчанка. — По мнению парней, она должна пройти тьму-тьмущую игр для того, чтобы носить это гордое звание. Я по меркам многих парней геймером не считаюсь. И еще, как бы хорошо ни играла девушка, ошибки в игре, особенно в командной, парни ей не прощают. Но есть и положительный момент: если девушку все же признают за свою, то в геймерских тусовках она ценится на вес золота, и ее берегут, как музейный экспонат".

Копирайтер Игорь Тулуб — онлан-игрок со стажем. В основном играет в Counter-Strike ("Контр-Страйк") — культовый шутер родом из девяностых. Говорит, что девушка-геймер —
это всегда интересно, поскольку до сих пор является диковинкой. "Девушка в игре — как девушка на факультете электроники, — улыбается он. — Любопытно, необычно, но серьезным противником назвать нельзя. Временами барышни могут удивить, но таких, чтобы часто обыгрывали парней, практически нет".

Виртуальная реальность
Психолог Татьяна Алексийчук считает, что девушки, для которых компьютерные игры становятся главным развлечением, часто теряют интерес к реальности и пытаются заменить виртуальным миром неудовлетворяющую их действительность. "Компьютерная игромания опасна, — объясняет психолог. — Она создает иллюзию яркой и увлекательной жизни, но на деле это побег от реальных проблем". По мнению Алексийчук, возможно, девушкам-геймерам попросту не хватает внимания, и они компенсируют его недостаток виртуальным общением или же ищут спасения от сложностей на работе, в семье. "Причин может быть много. Главное, что девушка может неадекватно оценивать свое состояние, называя "хобби" то, что на деле является болезнью", — предупреждает Татьяна.

Но Анна Маковецкая уверена: игры оказывают исключительно положительное влияние —
ускоряется моторика рук, скорость реакции, вырабатываются умение быстро и адекватно ориентироваться в неожиданных ситуациях, навыки работы в команде. "Мой муж готовился к экзамену по истории по игре Civilization ("Цивилизация"), так как внутри этой игры была интерактивная историческая энциклопедия с иллюстрациями, — вспоминает Анна. — И получилось, что, играя в игру, заодно выучил историю. И экзамен сдал на отлично".

Друзья Ольги Марсовой все время в шутку спрашивают, будет ли геймершей ее дочка. "Я не загадываю наперед. По правде говоря, даже не знаю, как у меня сложится с играми, когда выйду из декрета. Сейчас можно играть, пока дочка спит, а когда пойду работать, все будет зависеть от занятости. Но я думаю, что найду время для увлечения. Человек без хобби — не человек", — говорит Ольга.

Геймерши знают, как расценивают их увлечение психологи, но категорически с этим не согласны. Они собирают группы в соцсетях, ведут тематические блоги и даже устраивают конкурсы красоты. Так, в 2011 году Анна Маковецкая участвовала в конкурсе Miss GAMER, финал которого состоялся в Москве. В нем принимали участие киберспортсменки в возрасте от 18 до 27 лет. Две недели с девушками работали профессиональные хореографы и стилисты, их обучали искусству дефиле, актерскому мастерству, работе перед камерами. Все для того, чтобы доказать — девушки-геймеры не только существуют, но и украшают собой реальный мир.

Ольга Шиленко, Фокус