SUPERСТАРЫ

Подмостками для старых актеров стало пристанище, в котором они живут и играют свои последние роли

Related video

Подмостками для старых актеров стало пристанище, в котором они живут и играют свои последние роли.
Дом ветеранов сцены в Пуще-Водице под Киевом напоминает одновременно и театр, и музей. Возможно, потому, что главные "экспонаты" этого приюта – престарелые актеры. Они называют себя антикварными и жалуются на здоровье. Но стоит им лишь увидеть объектив камеры – начинают с легкостью перевоплощаться. Пока Фокус был тут в гостях, наши герои декламировали стихи, пели военные песни, танцевали.
– Сначала в трамвае тебя называют девочкой, потом тетенькой, затем – бабушкой. А ты в душе все та же Вера, – говорит одна из актрис. – Душа не стареет.
Сейчас в Доме ветеранов живут двадцать человек, половина комнат пустуют. Но при этом вас не покидает ощущение заполненности, как после третьего звонка в театре. Кажется, что здешние обитатели и сейчас играют какие-то роли. Мы видели, как они разыгрывали между собой небольшие сценки: многозначительно кивали друг другу вслед, нарочито спорили, кому заваривать чай и как следует рассадить гостей. И – не теряли чувства юмора. Даже те, кто периодически впадает в беспамятство.
– Жила у нас тут Раиса Марголина, – рассказывает Полина Должикова. – Она всю жизнь проработала главным художником Государственного театра кукол. Была человеком интеллигентным, но уже впадала в маразм. Как-то, будучи в ясном уме, она говорит медсестре: "Я уже давно поняла, что все здесь сумасшедшие. Но не могу взять в толк, как я-то сюда попала". Она умерла в прошлом году в возрасте девяноста девяти лет.
Почти всех жильцов можно причислить к долгожителям. Директор Сергей Базарный уверяет, что его подопечные спокойно доживают лет до девяноста. Правда, жалуется, что деньги на исходе. У дома большие долги, а Министерство культуры фактически прекратило финансирование. Не покрывают текущие расходы и стариковские пенсии, 75% которых перечисляются на счет приюта. Остальное актеры тратят на лекарства. Таблетки тут любят больше, чем конфеты, но меньше, чем посетителей и аплодисменты.