В России изменилась методика обучения водителей

Лицензирование российских автошкол с 1 июля 2009 года будет проходить с учетом новых требований, разработанных Минобрнауки РФ, говорится в документе, размещенном на сайте министерства.

Требования по оснащению автошкол техническими средствами, а также к квалификации преподающих там педагогов в конце прошлого года были согласованы в Минтрансе и МВД и направлены "для использования в практической деятельности" региональным министрам образования и главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам РФ.

Замглавы Минобрнауки Исаак Калина отмечал ранее, что школам дано полгода на то, чтобы они успели подготовиться к лицензированию - приобрели новое современное оборудование и повысили квалификацию своих преподавателей и мастеров, передает РИА "Новости".

Согласно документу, автошколы должны быть оснащены компьютерами и необходимым программным обеспечением, проекторами, экранами, мониторами и телевизорами. Они также обязаны иметь аппаратно-программные комплексы (АПК), которые помогают определить, как водитель воспринимает пространство и время, развиты ли у него глазомер, память и психомоторика. АПК позволяют оценить, насколько безопасно человек может управлять транспортным средством - как часто он готов рисковать, конфликтовать, каковы свойства его темперамента. Водителей также обязаны учить контролировать свое состояние при эмоциональном напряжении, монотонии, утомлении и стрессе.

По словам замминистра, гораздо большее внимание должно уделяться обучению на тренажерах, обеспечивающих "иллюзию вождения". В каждой автошколе необходимо также иметь учебные транспортные средства различных категорий и закрытые площадки, в том числе автоматизированные автодромы.

Новые требования предъявляются и к квалификации преподавателей автошкол. Так, преподаватели по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения", "Основы организации перевозок", "Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок" должны иметь высшее или среднее профобразование и водительское удостоверение, а учитель предмета "Оказание медицинской помощи" должен быть квалифицированным медиком.

Мастеру производственного обучения достаточно принести школьный аттестат и документы на право управления и право обучения вождению транспортным средством соответствующей категории. У него также должен быть трехлетний непрерывный стаж вождения.

Преподаватели и мастера, не имеющие педагогического образования, и лица, вновь поступившие на работу, обязаны в течение года пройти обучение по программе повышения квалификации "Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей транспортных средств".

При этом все преподаватели и мастера должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, отмечается в документе.