Российские фильмы последних четырех лет окупаются крайне слабо

За последние четыре года на производство кинофильмов в России было потрачено 29 млрд рублей, в том числе в этом году 9 млрд. Это подсчитали компании RFilms и "Нева Research" при участии Министерства культуры

Если вычесть из сборов долю кинотеатров (50%), долю прокатчика (до 10%) и производственные бюджеты, чистый совокупный убыток продюсерских компаний от проката фильмов до вычета расходов на продвижение и на уплату налогов составил не менее 15 млрд. рублей за последние 3,5 года, подсчитали в RFilms. Таким образом, 60% инвестиций в российские фильмы не окупилось за счет проката.

Как сообщают "Ведомости", киноиндустрию поддерживают безвозвратные инвестиции от государства, потратившего на поддержку кино около 5 млрд. руб. за последние четыре года, и меценатов.

Владелец ID Group и бывший член совета Mirax Group Алексей Адикаев вложил около 1 млн. долларов в российско-американский фильм "Пророк: Миссия пятого ангела". Президент группы "Онэксим" Михаил Прохоров только на мюзикл "Стиляги" выделил около 3 млн. долларов. Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, который инвестировал в фильмы "Юрьев день" и "Бумажный солдат" около 1 млн. долларов, считает это своим вкладом в культуру и деньги дает на авторское кино. Компания "Ренова" вложила деньги в три фильма, причем затраты на "Поп" и "Код апокалипсиса" рассматривает как вклад в культуру и улучшение имиджа России, а работу над проектом "1612", 30% вложений в который не окупились, - как тренировочную инвестицию.