Минус 25 самолетов с начала года: как ВСУ стали ночным кошмаром для российской авиации, — эксперт
Вражеские самолеты горели и взрывались как в небе, так и на земле. Аналитик Александр Коваленко спрогнозировал, что теперь их не защитят даже комплексы ПВО, которые "не имеют аналогов в мире".
Россия уже потеряла 25 самолетов, но это еще не конец. Впереди — удары по аэродромам. Об этом сообщил военный эксперт, координатор группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко в материале, опубликованном на сайте OBOZ.UA 21 мая.
Результаты уничтожения авиации РФ
"С начала 2024 года Силы обороны Украины уже уничтожили 25 российских самолетов различного класса — не только в небе, но и на земле. Но куда интереснее не так цифры, как сами процессы и компоненты, которые уничтожались в этот период", — отметил аналитик.
С начала года ВСУ лишили врага двух уникальных самолетов ДРЛО А-50 и серьезно повредили пункт управления Ил-22. Это подорвало потенциал российской авиации в разведке и корректировке ракетных ударов.
"Именно по этой причине удары вглубь территории Украины стали более редкими, ограничивающимися полутора-двумя неделями, а в ближней зоне участилось применение разведывательных дронов ближнего радиуса действия, которые корректируют преимущественно баллистические средства поражения оперативно-тактического уровня", — объяснил Коваленко.
Охота на самолеты РФ в 2024 году выглядела так:
- январь — два Су-34 (Челябинск, Луганская область), А-50 (Азовское море), поврежденный Ил-22М;
- февраль — всего 9 самолетов, в том числе два Су-35С и А-50У (Краснодарский край), а также ударный вертолет Ка-52 (Авдеевское направление);
- март — два фронтовых бомбардировщика Су-34, А-50У, вертолет Ка-29, таинственная авария Су-27 (Севастополь);
- апрель — вертолеты Ка-27 (Севастополь) и Ка-32 (округ Москвы), стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, Х-22/32 (Черное море);
- май — ударный вертолет Ка-52, пять штурмовиков Су-25.
До начала полномасштабной войны Россия имела до 200 различных самолетов Су-25, верифицирована потеря 31 из них. Однако эксперт заверил, что реальные потери превышают подтвержденные в 2-2,5 раза, и каждая такая — "безвозвратная".
Уничтожение этих штурмовиков все больше приближает оккупантов к "параличу огневой воздушной поддержки сухопутных операций на тактическом уровне". В то же время полноценной замены им РФ не имеет.
Будущее — за ударами по аэродромам
Как отметил эксперт, регулярные удары по аэродромам ВС РФ — неотъемлемая часть "выдавливания" российской авиации. Жарче всего было в Крыму, где только на аэродроме "Бельбек" уничтожили два перехватчика МиГ-31БМ, один многофункциональный истребитель Су-27 и МиГ-29.
"Самолеты были уничтожены на аэродроме, который прикрывал дивизион ЗРС С-400, "не имеющий аналогов в мире", который, кстати, вместе с ними тоже был ликвидирован! То есть это довольно красноречивый намек на то, что аэродромы даже в локациях, считавшихся до недавнего времени глубоким тылом для постоянного размещения или даже подскока тактической, фронтовой авиации, таковыми больше не являются. И никакие ЗРС С-400 уже спасти не смогут", — подчеркнул Коваленко.
По его прогнозу, до конца года на ВОТ может не остаться ни одного аэродрома, который бы постоянно использовала Россия. В зону влияния по меньшей мере ударных дронов попали даже некоторые аэродромы в самой России.
Аналитик объяснил, что дальность полета дрона-камикадзе — 1500 километров. В то же время перебрасывать авиацию за 2000 километров от фронта "нецелесообразно и непрактично", следовательно она будет находиться в зоне поражения.
"Совсем другая история начнется, если Украина получит разрешение от своих западных партнеров применять передаваемые нам средства поражения по территории России. Потому что прилет дрона по Шайковке это одно, а ATACMS с боевой частью кассетного типа — совсем другое", — добавил он.
Напомним, разведка Минобороны Великобритании сообщила, как открытие нового участка фронта в Харьковской области повлияло на боевые действия в Донецкой области.
Лейтенант ВСУ "Алекс" ответил на заявления РФ о полном захвате села Клещиевка в Донецкой области. По его словам, ситуация там похожа на ту, что в селе Работино в Запорожской области.