Замена "Черным ястребам": какова судьба американского конвертоплана V-280 Valor
Программа создания машины в рамках FLRAA продвигается, но весьма медленными темпами. Армия США ожидает получить V-280 Valor только к 2030 году.
Американский проект по замене многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk в рамках программы Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA) продолжает движение вперед. На его замену должен прийти конвертоплан V-280 Valor от компании Bell, и хотя разработка машины ведется, темп реализации проекта остается далеко не таким быстрым, как ожидалось. О том, как продвигается проект и когда V-280 поднимется в воздух говорится в материале Breaking Defense.
Сообщается, что на прошлой неделе Пентагон официально сообщил о достижении важной вехи в проекте — Milestone B. Этот этап включает оценку технологической жизнеспособности, прогнозирование рисков с точки зрения безопасности, проектирования, производства, поддержки и стоимости. Таким образом, V-280 Valor переходит к следующему этапу — Engineering & Manufacturing Development (EMD). Первым практическим шагом этого этапа станет возможность заказа прототипов.
По словам представителей службы, план заключается в том, чтобы поднять в воздух первый прототип FLRAA в 2026 году. Если все пойдет без осложнений, служба хочет перейти к мелкосерийному производству в 2028 году, а затем передать первый винтокрылый аппарат солдатам в 2030 году.
"Будущие поля сражений требуют расширенного маневра, способности поддерживать и обеспечивать командование и контроль на больших расстояниях и, конечно, эвакуировать наших раненых. Имея примерно вдвое большую дальность и вдвое большую скорость, FLRAA обеспечивает непревзойденные боевые возможности для объединенных сил", — сказал представитель Минобороны генерал-майор Майкл Маккарри.
Между тем обозреватели Defense Express отметили, что армия США может заказать для испытаний шесть V-280 Valor, так как конвертоплан уже летает. Однако существует разница между текущей версией V-280 Valor и окончательным видом машины, которая будет запущена в серийное производство.
В Пентагоне уже заявили, что изменения будут минимальными и текущая версия их устраивает. Эти заявления были сделаны еще в апреле 2023 года, когда победитель конкурса начал проходить этапы бюрократических процедур для получения статуса Program of record.
Также обозреватели обратили внимание на бюджет программы в 1,3 млрд долларов. Таким образом компания Bell не только получила контракт на внушительную сумму, но и открыла доступ к значительной части авиационного рынка с общей оценкой замены UH-60 Black Hawk только для США в 70 млрд долларов.
Ранее Фокус перевел статью Питера Сучиу о том, как и почему не взлетел стелс-вертолет RAH-66 Comanche. В публикации было отмечено, что американская армия хотела заменить устаревшие модели вертолетов на один стелс-вертолет — это вылилось в проект Comanche, который так и не стал реальностью.