"Полностью выполнить не удается": в ТЦК ответили, кто составляет мобилизационные планы
Мобилизационные планы ТЦК получают от высшего командования — потребность в количестве личного состава определяют в Генштабе ВСУ. При этом полностью выполнить или перевыполнить план не удается.
О формировании мобилизационных планов представитель Полтавского областного территориального центра комплектования и социальной поддержки Роман Истомин рассказал в интервью "Главкому". По его словам, ТЦК является лишь финальным звеном процесса.
"Над нами оперативные командования, над ними — командование видов, в частности Сухопутных войск, далее — Генеральный штаб ВСУ. Именно там определяют потребность в количестве личного состава: сколько военных нужно, куда направить, как распределить в учебные центры", — пояснил Истомин.
Он добавил, что ТЦК не действует как отдельный самостоятельный орган, а получает от высшего командования задачи по количеству военнообязанных, которых нужно мобилизовать или отобрать по контракту. Представитель Полтавского ОТЦК и СП отметил, что люди нужны не только на линии фронта, но и в тылу, учебных центрах, подразделениях технической поддержки и тому подобное.
"Все это — войско. Страна определяет, сколько людей нужно, а наша задача — этих людей найти и направить", — сказал Роман Истомин.
Точного процента выполнения плана Полтавский ОТЦК и СП он не назвал, впрочем отметил, что выполнять на 100% его не получается, о чем свидетельствует в частности дефицит в армии.
"Конечно, полностью выполнить или перевыполнить планы не удается, но мы делаем все возможное", — сказал спикер.
Напомним, 11 ноября начальник отделения рекрутинга 28 ОМБр Денис Швыдкий рассказывал о нюансах мобилизации бездомных и путь новобранца к линии фронта По его словам, люди без жилья, как и все мобилизованные, проходят базовую общую военную подготовку и слаживание непосредственно в подразделении.
1 ноября адвокат Марина Бекало объясняла, что снимать работников ТЦК на видео можно, но только с целью использования материалов в качестве доказательств, а за публичное распространение роликов военнообязанным может грозить наказание.