Импортозамещение не получается: автозаводы в РФ не могут полноценно работать под санкциями
В ближайшее время наладить полномасштабное производство на ВАЗе и Камазе без импортных комплектующих невозможно.
Санкции против РФ больно ударили не только по авторынку, но и по ключевым российским автозаводам. Предприятия не могут возобновить производство в нормальном режиме из-за перебоев с импортом комплектующих.
АвтоВАЗ остановил заводы
В частности, ключевой причиной остановки крупнейшего российского автозавода ВАЗ является именно нехватка импортных компонентов. В разных моделях Lada их доля составляет от 20 до 40%.
Изначально в АвтоВАЗ заявили о планах остановить конвейеры своих предприятий только на неделю (с 5 по 11 марта), но производство Lada Vesta в Ижевске до сих пор не запущено. К тому же, заявлено, что заводы будут простаивать с 4 по 24 апреля, а большинство персонала отправят в корпоративный отпуск.
В АвтоВАзе признали, что без импортных деталей могут выпускать только Lada Niva Legend и Niva Travel. Особенно остро ощущается нехватка микросхем и, в частности, блоков управления ABS и ESP. Для импортозамещения в Удмуртии планируют открыть предприятие по выпуску комплектующих для Lada Vesta, но заработает оно только через два года.
Производство Камаз сократится на 40%
В Камаз анонсировали отказ от западных комплектующих для новейшей модели К5 к 2023 году и заменить их деталями казахских, узбецких и туркменских предприятий, однако эти планы выглядят нереальными.
Дело в том, что новый Камаз К5 является, по сути, "лицензийной" копией Mercedes-Benz Actros. У немецких партнеров закупали все основные компоненты для модели – двигатели, КПП, мосты и даже кабину. Концерн Daimler даже владеет 15% акций Камаза, однако после вторжения в Украину разорвал боле, чем 20-летнее сотрудничество. Также санкции поставили крест на поставках американских дизелей Cummins и немецких КПП ZF и электрооборудования Bosch для других моделей грузовиков.
Из-за нехватки импортных комплектующих Камаз придется уменьшить производство на 40%. Как сообщает Auto-consulting, глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что до 15 тыс. рабочих завода могут "перевести в режим простоя" (по сути, отправить в бессрочный отпуск) при том, что всего на предприятий в Набережных Челнах работают 29 тыс. человек.
Ранее Фокус сообщал, что ведущие мировые производители шин поддержали санкции против России. Они прекратили поставки продукции в РФ и остановили свои предприятия в стране.