Разделы
Материалы

На ступеньку выше. Тест-драйв нового Nissan Qashqai 2022

Тарас Брязгунов
Фото: Фокус | Фирменная V-образная решетка радиатора Nissan сочетается со стреловидными фарами

Новый Nissan Qashqai третьего поколения кардинально изменился. Фокус выяснил, пошли ли перемены на пользу популярному кроссоверу и чем он лучше предшественника.

Дорогая кожа и дерево в отделке, удобное водительское кресло с электроприводом и массажем, проекция на лобовое стекло… Думаете, речь идет о дорогой модели премиум-класса? Отнюдь – это новый Nissan Qashqai 2022.

В дизайне Nissan Qashqai теперь господствуют грани
Фото: Фокус

Компактные городские кроссоверы – пожалуй, самый популярный автомобильный сегмент в мире. Соперничество в нем очень жесткое, а выбор моделей – огромен, поэтому даже основателю этого класса Qashqai не гарантирован успех, если не идти в ногу со временем. Чтобы остаться конкуретоспособным, приходится радикально меняться, и Nissan Qashqai третьего поколения действительно преобразился.

Строго и современно — дизайн Nissan Qashqai 2022

Перемены начинаются с дизайна — новый Nissan Qashqai стал гораздо выразительнее на вид и привлекает больше внимания окружающих. На смену плавным линиям пришли более строгие грани. Большой спойлер на крыше и изогнутая оконная линия добавляют стремительности силуэту авто.

Кроссовер подрос до 4425 мм в длину при колесной базе в 2665 мм
Фото: Фокус

Хотя и в анфас авто смотрится неплохо. Фирменная V-образная решетка радиатора Nissan теперь сочетается с тоненькими стреловидными фарами — в темноте кроссовер выглядит эффектно и современно. Оптика диодная во всех версиях, а в тестовом варианте Tekna+ — еще и матричная (с изменяемым пучком света). Дорога освещается отлично и, в добавок, электроника сама переключается с дальнего на ближний свет, чтобы не ослепить водителей встречных авто.

Кроме того, топовый Nissan Qashqai Tekna+ узнается по 19-дюймовым дискам и двухцветой окраске. Предшественнику подобные опции не были доступны и они несомненно добавляют визуального лоска модели. Впрочем, следует отметить, что начальные версии кроссовера более сдержанные на вид.

В конструкции кроссовера стало больше легкого алюминия
Фото: Фокус

Кроссовер Nissan построен на новой платформе CMF-CD и в его конструкции стало больше легкого алюминия – из него выполнены крылья, капот, двери. Поэтому авто весит на уровне предшественника, хотя и стало немного крупнее.

Размеры Nissan Qashqai 2022

  • Длина — 4425 мм
  • Ширина — 1835 мм
  • Высота — 1625 мм
  • Колесная база — 2665 мм
  • Клиренс — 170 мм
Фары Nissan Qashqai светодиодные и матричные
Фото: Фокус

Салон Nissan Qashqai 2022: просторнее, качественнее, современнее

Внутри существенно улучшены материалы отделки — это бросается в глаза сразу, как попадаешь в салон кроссовера. В тестовой комплектации Tekna+ использованы даже кожа Nappa и дерево, свойственные моделям более высокого класса. На ощупь материалы также приятные, а жесткого пластика стало гораздо меньше.

В салоне существенно улучшены материалы отделки
Фото: Фокус

Руль стал немного больше, а вот рычаг КПП, наоборот, сделали значительно компактнее и он удобно ложится в руку. Передняя панель выполнена V-образной и будто перекликается с решеткой радиатора.

Впервые Nissan Qashqai получил виртуальную панель приборов с изменяемой графикой и настраиваемой конфигурацией. Классический вид с круглыми циферблатами нам больше пришлись по душе, хотя это уже дело вкуса. Показания хорошо считываются, а еще данные проецируются на лобовое стекло — это позволяет не отводить глаза от дороги и получать самую важную информацию.

Виртуальная панель приборов выполнена настраиваемой
Фото: Фокус

Сенсорный 9,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположен высоко — на уровне глаз. Его меню простое и понятное, поэтому разобраться с ним удалось очень быстро. Нужные функции находишь интуитивно. Естественно, предусмотрены функции Apple CarPlay (беспроводной) и Android Auto (проводной). Пользоваться ими приходится постоянно, ведь штатная навигация у Qashqai не самая лучшая и гораздо проще подключить смартфон с Waze или Google Maps.

Переключателей аудио и климата немного, но некоторые кнопки слишком мелкие и на ощупь ими пользоваться сложновато — приходится отвлекаться от дороги. Благо, часть клавиш продублированы на руле. Внизу на центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфонов. А вот USB-разъемы сюда не вывели: они спрятаны в отсеке под передним подлокотником, что не очень удобно.

Рычаг КПП уменьшен в размерах, а возле него появился переключатель режимов езды
USB-разъемы спрятаны в боксе под передним подлокотником
Перчаточный ящик Nissan Qashqai не самый большой
У задних пассажиров появились вентиляционные дефлекторы и USB-порты

Посадка за рулем не очень высокая. Диапазона регулировок рулевой колонки и сиденья вполне достаточно, поэтому удобную позицию удалось подобрать быстро. В Nissan Qashqai Tekna+ передние кресла получили электропривод и подогрев. В добавок, обогревается руль, а у водителя теперь есть память настроек.

Сиденья довольно упругие, а их спинки, хотя и не глубокие, но обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они комфортабельные и после длительной поездки в Qashqai не чувствуешь усталость, тем более, что теперь есть еще и функция массажа. Разве что подлокотнику не хватает горизонтальной регулировки и правой рукой некуда упереться. Обзорность у авто не вызывает вопросов — к габаритам привыкаешь очень быстро и парковаться на Qashai просто даже без камеры.

Водительское сиденье оснащено электроприводом, подогревом и массажем
Фото: Фокус
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
Фото: Фокус

Переместимся на второй ряд. Доступ назад облегчен за счет того, что двери открываются практически на прямой угол. Возросшие размеры авто положительно сказались на внутреннем пространстве, что особенно заметно как раз "галерке". Места для ног и над головой стало больше, а салон шире и теперь троим взрослым сзади не будет тесно. При моем росте в 176 см здесь вполне просторно, однако у пассажиров ростом 185 см и выше голова уже упирается в потолок.

Кроме того, здесь появились отдельные вентиляционные дефлекторы и USB-порты. Также следует отметить простоту установки детского кресла – крепления Isofix удобно расположены и легко доступны, поэтому поставить его удалось буквально за минуту.

Объем багажника вырос до 504 л в обычном состоянии и 1422 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь выполнен двухуровневым, а под ним спрятаны запаска-докатка и сабвуфер. Дверь багажника получила электропривод с сенсором открытия (он срабатывает если провести ногой под задним бампером). А вот чего здесь не хватает, так это крючков и сети для закрепления багажа.

Объем багажника вырос до 504 л
Пол в багажном отсеке стал двухуровневым
Со сложенными сиденьями получается отсек объемом 1422 л
Под полом багажника спрятаны запаска-докатка и сабвуфер

Комплектация Nissan Qashqai 2022

Оснащение Nissan Qashqai стало гораздо богаче — теперь у всех версий есть 7 подушек безопасности, системы автоматического замедления, удержания в полосе движения, контроля слепых зон и усталости водителя, распознавания дорожных знаков. В общем, безопасность – превыше всего. Электронные "помощники" не назойливые и в целом их работа не вызывает нареканий. Разметку на наших дорогах и знаки Qashqai распознает.

В комплектации Tekna+ также предусмотрены бесключевой доступ, панорамная крыша, электропакет, двухзонный климат-контроль, качественная акустика Bose, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, парковочные сенсоры спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль.

Резвый и экономичный — новый двигатель Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai в Украине пока предложен только с 1,3-литровым бензиновым турбомотором, разработанным совместно Renault-Nissan и Mercedes-Benz. Он не намного мощнее у 2,0-литровой четверки предшественника — развивает 150 л. с. Но зато этот двигатель гораздо более тяговит: пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1600 об/мин.

1,3-литровый турбомотор разработан совместно с Mercedes-Benz
Фото: Фокус

На деле это означает ощутимый подхват с малых оборотов. Мотор бодрый и живо откликается на нажатие педали газа. В городе его более, чем достаточно, да и на трассе обгон совершается легко и непринужденно. До сотни кроссовер Nissan стартует за 9,9 с и уверенный разгон продолжается примерно до 150 км/ч. Максимальная скорость выросла до 198 км/ч.

В общем, благодаря турбочетверке автомобиль стал гораздо резвее, но при этом она довольно тихая и заявляет о себе только если ее сильно раскручивать. Двигатель относительно экономичный — по паспорту расходует 8,0 л/100 км в городе и 6,5 л/100 км на трассе. Экономить топливо помогают эко-режим и система глушения мотора при остановках. Во время теста средний расход составил 8,6-8,8 л/100 км при преимущественно городской езде.

Новый Nissan Qashqai стал быстрее и экономичнее
Фото: Фокус

Бесступенчатый вариатор перенастроен и работает лучше — реагирует быстрее и правильно подбирает нужные обороты мотора. По трассе удавалось поддерживать скорость 110 км/ч при менее, чем 2000 об/мин.

Как изменилась управляемость Nissan Qashqai

Полный привод нельзя подключить принудительно, как в предыдущем Nissan Qashqai, но зато появились специальные режимы для зимы и бездорожья. Выдающейся проходимости от кроссовера, конечно же, не стоит ждать (тем более, что и клиренс не самый большой – 170 мм), но для лесной грунтовки или заснеженной дороги способностей Qashqai более, чем достаточно.

Управляемость кроссовера улучшена, но езда стала немного жестче
Фото: Фокус

Кроссовер стал лучше в управлении — его руль точнее и острее и авто легко маневрирует в городе. А вот информативности рулевому управлению не хватает, особенно в околонулевой зоне. Подвеску сделали немного жестче (особенно это заметно с 19-дюймовыми колесами), что помогло уменьшить крены кузова в поворотах. Однако езда остается вполне комфортабельной и большинство неровностей легко поглощаются — ощутимы лишь серьезные выбоины. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов, да и замедляется кроссовер уверенно. Также следует отметить, что новый Qashqai стал тише внутри, хотя днищу все-таки не помешало бы немного больше шумоизоляции.

Цена Nissan Qashqai 2022

Купить Nissan Qashqai в Украине можно по цене от 859 970 гривен, а топовый вариант Tekna+ стоит от 1 390 870 гривен. По сравнению с моделью предыдущего поколения кроссовер ощутимо подорожал, что, в первую очередь, продиктовано расширенной комплектацией.

Вердикт Focus.ua

Новый Nissan Qashqai третьего поколения просторнее, получил мощный и экономичный турбомотор, а также целый набор новых технологий и опции, недоступные многим моделям этого класса. Он стал современнее, но сохраняет традиционные качества городского кроссовера — практичность, маневренность, комфорт. Вместе с тем, новое поколение модели уже нельзя назвать "эконом-пропозицией" в своем сегменте, ведь цена Nissan Qashqai выросла до уровня основных соперников вроде Kia Sportage или Hyundai Tucson.

Плюсы Nissan Qashqai 2022

  • Увеличенное внутренне пространство и вместительный багажник;
  • Богатая комплектация, включающая современные электронные системы;
  • Тяговитый и экономичный турбомотор.

Минусы Nissan Qashqai 2022

  • Модель ощутимо подорожала и уже не такая доступная, как ранее;
  • Клиренс не очень большой, как для кроссовера.

Характеристики Nissan Qashqai 2022

Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров R4
Объем двигателя 1332
Мощность двигателя, л. с./об/мин. 150/5500
Крутящий момент, Нм/об/мин. 250/1600 - 3750
Коробка передач вариатор
Привод подключаемый полный
Расход топлива, город-трасса 8,0-6,5 л/100 км
Макс. скорость, км/ч 198
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9
Объем топливного бака, л 55

Ранее Фокус рассказывал про старшего брата Qashqai — новый Nissan X-Trail. Кроссовер появится на украинском рынке в начале 2023 года.