Новый Volvo XC90. Теперь c планшетом и розеткой

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

Премиальный кроссовер, который легко примирит поклонников инноваций и любителей классики

— Премиальность в скромном обличье— Возможность передвигаться по городу на электротяге— Безупречная отделка салона— Высокие стандарты безопасности


— Стоимость— Невозможность блокировки дифференциалов в режиме off road— Высокий расход топлива за городом


Презентация первого в истории марки внедорожника Volvo XC90, которая состоялась 14 лет назад на севере Швеции, запомнилась шуткой организаторов. Перед тестом они "не официально" говорили журналистам: "Вы даже можете попробовать его перевернуть, все застраховано". Многие пробовали, но благодаря инновационным системам стабилизации это не удалось никому.

В начале нулевых этот автомобиль был очень важным звеном в модельной линейке марки. И, как оказалось, весьма успешным: за 10 лет было продано больше полумиллиона авто. О популярности говорит и тот факт, что в Китае и сейчас можно купить новый XC90 в старом кузове — под названием Volvo XC90 Classic.

Нынешняя реинкарнация XC90 важна для компании тем, что она презентует новые ценности бренда — консервативная марка поворачивается лицом к современным технологиям. Коротко об этом можно сказать так: легендарный "человечек" Volvo на приборной панели (аналоговый регулятор климат-контроля из трех кнопок в форме сидящего человека. — Фокус) наконец уступил место внушительному сенсорному планшету. Впрочем, это далеко не самая революционная новость. Гораздо важнее, что XC90 стала первой моделью Volvo, которую можно включать в розетку.

Речь идет о гибридной модификации T8, которая и попала к нам на тест. В Украине пока было продано лишь две такие машины — квоты минимальны, поскольку автомобиль невероятно популярен в Европе. После того, как в конце 2014-го был открыт предзаказ на серию First Edition, первые 1927 Volvo XC90 T8 были заказаны всего за 47 часов, причем большинство из них в течение первого часа.

Fullscreen

"Гибрид" оснащается двумя двигателями — бензиновым турбированным объемом 2 л и мощностью 320 л. с. и электрическим мощностью 80 л. с. В сумме это дает 400 "лошадок". Т8 — самая мощная и динамичная модель в линейке. При этом, как уже говорилось, аккумуляторы авто заряжаются не только от энергии рекуперации, но и просто от розетки — их емкость позволяет проехать до 40 километров. Другими словами, большинство владельцев Т8 могут спокойно передвигаться по городу, не расходуя бензин.

Для этого предназначен режим Pure — самый экономичный, в котором бензиновый двигатель включится только при полной разрядке аккумулятора или при полностью утопленной "в пол" педали газа. Кроме него, модель предлагает режим принудительного полного привода AWD, режим зарядки аккумулятора Save, спортивную езду "на все деньги" Power и Off road — в последнем случае пневматическая подвеска увеличит клиренс и включит режим помощи при спусках, при котором педали тормоза можно не касаться вовсе.

В общем, едет автомобиль именно так, как это угодно водителю: либо бесшумно и мягко, как и подобает электрокару, либо стремительно и резко, как и положено при наличии 400 "лошадей" под капотом.

Фас машины сразу привлекает взгляд диодными фарами. Но это, наверное, самый яркий элемент достаточно спокойного дизайна экстерьера Т8. В котором, тем не менее, одновременно чувствуется фирменная харизма, мощность и премиальность.

Зато интерьер нового XC90 однозначно говорит о принадлежности авто к миру роскоши: кожа, дерево, металл. Рукоятка рычага КПП украшена хрусталем известного шведского производителя Orrefors. Кнопки системы Start/Stop и контроля громкости по форме напоминают ограненный бриллиант. Меню управления сенсорного экрана удобно и интуитивно понятно. Панорамная крыша, вентиляция сидений, дополнительный третий ряд, проекция данных на лобовое стекло. В общем, все, что душе угодно. Плюс и без того почти безупречная философия безопасности Volvo дополнена системой city safety, принудительно тормозящей автомобиль при приближающемся препятствии.

Ключи от авто выдаются покупателю в коробочке, как дорогое ювелирное украшение. И эта метафора не случайна: стоимость именно этой модели — в районе двух с половиной миллионов гривен. А второй ключ комплекта называется "красная кнопка" — это настраиваемый доступ в автомобиль. Например, вы можете ограничить максимальную скорость, передавая его супруге. Или максимальный уровень громкости аудио-системы, если покататься решат дети-студенты.

Кстати, о звуке. Программное обеспечение и колонки Т8 вполне способны воссоздать акустику концертного зала Гетеборга, родного города Volvo, где выступает Симфонический оркестр города — главный национальный оркестр Швеции. Правда, чтобы проверить это на практике, придется изрядно потратиться на бензин. Дело в том, что в загородном режиме автомобиль потребляет около 12 литров на "сотню". Так что на дорогу длиной в 2080 км на концерт и обратно уйдет около 500 литров бензина, что несоизмеримо больше нежели ежедневные 20 гривен на зарядку авто от розетки для езды по городу.

Отдельного упоминания достойны роскошная система помощи при парковке.

Вердикт Фокуса: Настоящий Volvo — роскошный салон и передовые технологии с лаконичным экстерьером.

Fullscreen