Google уходит с китайского рекламного рынка
Интернет-компания Google решила свернуть свою рекламную деятельность на китайском рынке. С 27 октября компания прекращает сотрудничество с семью крупнейшими рекламными агентствами страны
В Google прекращение рекламной деятельности связывают с фактическим закрытием китайскими властями местной версии поисковика. После этого компания остановила и ряд других операций в стране. Сообщения о том, что Google планирует прекратить сотрудничество, были разосланы рекламным агентствам еще 27 сентября, сообщает CyberSecurity.
По оценкам Credit Suisse, рекламный оборот Google в Китае составлял около 225 млн. долл в год. Это около 40% от всей выручки компании в стране.
"Мы надеемся найти новых реселлеров, которым мы сможем предложить еще лучшие возможности для рекламы", - заявила пресс-секретарь Google Синди Кин.
Почему было решено прекратить отношения с лидерами рынка, и когда лучшие возможности будут предоставлены, она не уточнила.
По мнению экспертов, от ухода Google выиграет лидер китайского интернет-рынка - Baidu.
Напомним, Google заявил, что может полностью свернуть свою работу в Китае. Пойти на такой шаг компанию вынудила массированная хакерская атака, которая, по мнению Google, была направлена на взлом Gmail-аккаунтов местных активистов по борьбе за права человека. Чтобы работать в Китае, Google пришлось поступиться своими принципами и изменить традиционный алгоритм поиска - установить фильтры, которые блокировали доступ к неблагонадежным с точки зрения официального Пекина сайтам. Но разрешение Google работать в Китае не ослабило напряжения между компанией и правительством Китая. Кроме того, поисковик возмущает ситуация, связанная с некорректным поведением пользователей Китая.