Российская авиация не дотягивает до украинской - глава Антонова

Государственное авиапредприятие Антонов теряет выходы на рынок России. Что намерена делать компания, когда для украинских самолетов закрывают российские двери, в интервью Forbes.ua рассказал глава и генеральный конструктор госкомпании Дмитрий Кива.

Related video

Издание отмечает, что российская Объединенная авиастроительная корпорация препятствует сооружению Ан-124 Руслан. В свою очередь, Аэрофлот отказывается от украинских лайнеров Ан-148 ради самолетов Sukhoi Super Jet. Минобороны России с каждым годом уменьшает заказы на транспортник Ан-70.

Говоря о конкурентах из Гражданских самолетов Сухого, Кива рассказал, что "в нашем самолете 50% российских комплектующих, 35% украинских и 15% западных. В Суперджете - 20% российских комплектующих, 80% иностранных. Налет наших самолетов в России составляет в среднем 300 часов в месяц, у Суперджета - вдвое меньше. Наш самолет может садиться с видимостью 20 метров, SSJ – 60 метров. Если говорить о цене, то "Суперджет" дороже на $5-6 млн (примерно на 15% - ред.)".

Глава Антонова уверен, что конкуренция в авиапромышленности - это политический вопрос, в случае если "у руководства России стоит задача максимально дистанцироваться от сотрудничества с Украиной в авиационной сфере".


Читайте также на Forbes.ua

Крупный бизнес предлагает Климeнко платить налоги по-новомуБизнесменам дадут слово: Миндоходов создает Инвестиционный советУмеют ли налоговые органы признавать ошибки

Тем не менее, украинский производитель активен и на международной арене. Так, Кива в качестве примера международного сотрудничества привет серию Ан-148 иАн-158. По его словам, в конструировании этих самолетов участвуют более 200 предприятий из 15 стран мира, в том числе из Британии, Германии, Франции, США. "Мы сотрудничаем с Индией, модернизируем 105 легких транспортных самолетов Ан-32 ВВС этой страны", - похвастался президент Антонова.

Рассказав о четырех миллиардах гривен дохода в 2012 году, Кива сказал, что сейчас у завода есть договора на 41 самолет Ан-148 и 39 - Ан-158. Также генконструктор отметил, что за последние два года в завод инвестировали 1,5 млрд грн. "Главное, на что нужны деньги, это новые технологии, оборудование. Сегодня один современный станок может заменить до 20 старых. В советское время на Авианте работало 15 000 человек, сегодня - 6500", - посетовал Кива.

Ранее сообщалось, что испытания военно-транспотного самолета Ан-70 в рамках совместного украинско-российского проекта были приостановлены. Как сообщил генеральный конструктор государственного предприятия Антонов Дмитрий Кива в испытаниях не участвует основной заказчик самолетов - минобороны РФ.

Позднее премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России, отметив, что страна сможет довести данную модель до серийного производства.

По материалам Forbes.ua