Реклама фастфудов "продает" детям не еду, а игрушки - исследование

Рестораны быстрого питания в рекламе, адресованной детям, делают акцент не на пище, а игрушках, которые юные посетители могут получить вместе с заказом.

Related video

Американские ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS One пишут, что такая практика противоречит существующим в США требованиям к рекламе.

Как сообщается, Джеймс Сарджент из медицинского института Гейзеля (входит в состав Дартмутского колледжа) и его коллеги решили выяснить, как различаются "взрослая" и "детская" реклама сетевых ресторанов быстрого питания.

Ученые сравнили рекламные ролики ресторанов, которые показывались на телеканалах для детей Cartoon Network, Nickelodeon, Disney XD и Nicktoons с 2009 по 2010 годы.

Анализ собранных данных показал, что детям демонстрировали в основном только предлагаемые бесплатно игрушки и сам ресторан, тогда как взрослых привлекали ценой и размерами порций. Игрушки присутствовали в 69% "детских" рекламных роликов и только в 1% "взрослых".

При этом размеры изображений упаковок еды в детской рекламе были в среднем 20% от диагонали экрана, а во взрослых - 45%. Звуковое сопровождение "детской" рекламы в основном было связано с игрушками или героями мультфильмов, а взрослым "рассказывали" про качество еды, ее вкус, дешевизну и большие размеры порций.

Эти рекламные ролики шли в эфир, несмотря на то, что их содержание противоречило правилам, установленным американской саморегулируемой организацией - Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau).

Согласно требованиям бюро, именно продаваемый продукт, а не идущие к нему "бонусом" игрушки, должны быть в центре рекламного сообщения для детей.

При этом ученые подчеркнули, что в период, когда проводилось исследование, рестораны обещали сделать акцент в рекламе на здоровой еде и уделять меньше внимания подаркам.

Напомним, в апреле нынешнего года МОЗ Украины заявило о необходимости запретить рекламу фастфудов.

По материалам РИА Новости