Неудобный разговор. Как научиться говорить на конфликтные темы

Gettyimages
Gettyimages

Мы часто тянем и не решаемся начать потенциально конфликтный разговор с коллегами, подчиненными, друзьями и даже членами семьи. Так мы всячески оттягиваем общение на болезненную или просто неприятную тему и такая ситуация способна затягиваться на годы замалчивания проблем и приводит к нарастанию неразрешенных ситуаций в отношениях с окружающими. Этого точно нужно избегать и мы готовы дать вам несколько полезных советов

Долгое и последовательное избежание разговоров на неприятные темы может вызвать негативные последствия и спровоцировать углубление конфликтных ситуаций. Поначалу замалчивание может вам показаться единственным правильным решением, особенно, если вы, по своей природе, человек чуждый конфликтов. Однако, если вы научитесь правильно выстраивать стрессовые разговоры, вы скоро ощутите все преимущества такого лайфхака. (по материалам Harvard Business Review).

Всем нравиться невозможно

В первую очередь, необходимо избавиться от желания нравиться всем. Люди, сторонящиеся конфликтов, часто слишком много думают о том, какими они являются в глазах окружающих. Для человека вполне естественно хотеть быть любимым в обществе, но этот фактор не всегда является краеугольным, особенно, в ситуациях, требующих быстрых и жестких решений.

Важно
Побороть зависимость. Финансовый стресс, как следствие пагубных привычек
Побороть зависимость. Финансовый стресс, как следствие пагубных привычек
Fullscreen

Искренность – ключевой аргумент

Попробуйте посмотреть на искреннее общение с другой стороны, например, со стороны целесообразности и открытости отношений. Вы быстро почувствуете, как растет ваше самоуважение, впрочем, как и уважение к вашему собеседнику. Даже если предмет обсуждения сложен для обеих сторон, искренность может внести фактор взаимопонимания в трудный диалог. Уважайте точку зрения собеседника и можете ожидать, что он начнет уважать вашу позицию.

Перестаньте "пережевывать" свои мысли снова и снова

Люди, избегающие конфликтов, часто склонны многократно "переписывать" собственные монологи у себя в голове. Такие действия могут вам показаться полезной подготовкой, но размышления на тему "что сказать" могут полностью захватить вас на весь день, до ночи. Здесь важно помнить, что трудные разговоры почти никогда не идут по плану. Вместо бесконечного "пережевывания" мыслей, лучше сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник и действуйте по обстоятельствам. Вам вообще следует говорить, как можно меньше, так что, расслабьтесь. Больше слушайте и наблюдайте. Например, если член команды пропустил срок сдачи проекта, подойдите к нему и задайте несколько поддерживающий вопросов: "Я вижу, что проект отстает от графика. Расскажите мне о трудностях, с которыми вы столкнулись на всех этапах работы". Затем сделайте паузу. Вы должны услышать, что вам ответят. Слушайте внимательно и выглядите максимально заинтересованным. Это важно! Задавайте встречные вопросы, не обвиняя. Ваша искренняя заинтересованность и внешний нейтралитет будут побуждать людей к большей вовлеченности в обсуждение. Чтобы выглядеть заинтересованным, задавайте уточняющие вопросы на все утверждения собеседника.

Будьте прямым­­

­­

Лучше поднимать неудобные вопросы и задавать их в лоб. Инициируйте общение, с ходу, задав тональность разговора в формате откровенности с обеих сторон. Поверьте, искренний и уважительный разговор выстраиваем между людьми доверительные отношения, даже когда предмет вашего обсуждения неприятен и труден для обоих.

Но не забывайте о чувстве такта

Однако, существуют моменты, когда важно учитывать культурные и личностные ценности вашего собеседника. Но даже, если ваши собственные культурные установки требуют избежания конфликтов и вы не цените непосредственности, они, все равно неизбежны на вашем пути. Так что, просто запаситесь альтернативными навыками поведения для ведения неприятных разговоров. В этом случае вам стоит сменить свой подход с прямого на в высшей степени уважительный. Если вы чувствуете, что ваш собеседник с трудом понимает, что вы пытаетесь ему донести, любезно попросите его повторить все, что он понял из сказанного вами. Комментируя вашу информацию, человек постепенно остывает и конфликт плавно переходит в стадию завершения. Такой стиль общения вообще очень полезен и результативен, особенно, для общения с подчиненными.

Перестаньте прокрастинировать!

Как часто ваш ответ на конфликт звучит, как "я не хочу говорить об этом" или "это не так уж важно"? Если, услышав такую фразу, вы обещаете себе, что точно вернетесь к этому разговору, значит, сейчас – самое время. Вы всегда будете откладывать неприятный разговор на какое-то эфемерное идеальное будущее, но знайте, что такой момент не придет никогда. Если вам есть, что обсудить, займитесь этим прямо сейчас! Выкладывайте карты на стол и смело двигайтесь дальше. Вам может показаться рискованным просто так выходить с открытым конфликтным разговором, но иногда именно так и нужно! Дайте себе и вашему собеседнику время, чтобы остыть и обсудите стратегию вашего общения, приемлемую для обеих сторон. И вообще, настройтесь на позитивный результат. Вам будет гораздо труднее приступить к общению, если ваши демоны в голове будут вас убеждать в том, что "это будет катастрофа". Вместо таких установок, вам следует сказать себе: "все к лучшему. Наш разговор приведет к улучшению отношений и позитивному результату в работе".