Мы их теряем. В Украине в очередной раз собрались запрещать Компартию
Что мы потеряем, когда от нас уйдут коммунисты
Министр юстиции Павел Петренко заявил о том, что на днях Минюст предложит Верховной Раде запретить коммунистическую и фашистскую идеологии. Ключевое слово здесь — "коммунистическая". Министр не скрывает, что целится в КПУ, которая "публично поддерживает аннексию Крыма, конфликт на востоке".
Это не первая попытка. Украинский парламент запрещал Компартию сразу после обретения страной независимости. Спустя два года решение отменили.
Теперь украинцы рискуют лишиться знакомой с детства риторики. Где еще мы услышим такие словосочетания, как "антинародный криминально-олигархический режим", "духовное убожество националистических ниспровергателей Ленина", "буржуазия Запада"?
Да, эти слова не мешали Петру Симоненко старательно голосовать за законопроекты регионалов. Но следует отдать ему должное. Своими речами он пробуждал во мне детские воспоминания о синкопах красного барабана в неловких пионерских руках, мороженом по 20 копеек и запахе сирени, окутывавшем колонну первомайской демонстрации.
Коммунисты 25 лет играют роль громоотвода. Не станет их, прогрессивной части общества некого будет винить в бедах страны
С запретом коммунистической идеологии у телеканала "Гамма" возникнут проблемы с поиском экспертов для аналитических передач. Сейчас ими постоянно выступают коммунисты, которые подробно объясняют аудитории все просчеты власти и не устают сравнивать капиталистическую систему с советской.
Пожилым партийцам больше нельзя будет устанавливать памятники Сталину, а потом — после их подрывов радикалами — все свободное время посвящать сбору средств на восстановление скульптур.
Кроме того, коммунисты 25 лет играют роль громоотвода. Не станет их, прогрессивной части общества некого будет винить в бедах страны. Пока выручает Путин, но он не вечен.
Националисты не смогут устраивать в парламенте перформансы, приглашая священников на освящение святой водой мест, где сидели безбожники.
Но главное — страна лишится политической силы, объединяющей носителей левых идей. На парламентских выборах 2012 года мой 86-летний дедушка голосовал за КПУ. До этого он стабильно отдавал голос регионалам, пока не обиделся на Азарова, который игнорировал письма с требованием поднять пенсию. Дедушке хорошо, он живет в Крыму, и выбор теперь очевиден: "Единая Россия" до скончания века — его, партии или "российского Крыма". Но как быть его ровесникам, живущим в других регионах Украины? Многие из них так же разочаровались в регионалах, Оппозиционный блок и тем более "хунта" им не подходят.
Похоже, у пребывающих в летаргии соцпартий появится шанс стряхнуть с себя нафталин.